25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 1076 Материалы по теме

Сегодня 47-й регион — в лучшем положении среди субъектов Северо-Западного федерального округа по уровню долговой нагрузки. Благодаря эффективной финансовой политике и значительным поступлениям доходов удалось избежать большого объема заимствований в 2014 году. По состоянию на 1 февраля 2015 года государственный долг составил порядка 10 миллиардов рублей при изначально прогнозируемых на начало 2015 года 20 миллиардах. При этом продолжается работа по планомерному сдерживанию роста долговой нагрузки.

В числе ключевых направлений региональной бюджетной политики на 2015-й и на плановый период 2016–2017 годов: поэтапное сокращение дефицита областного бюджета и оптимизация расходов на обслуживание долга. Уже в 2018 году регион собирается выйти на бездефицитный бюджет. В 2015 году дефицит заложен на уровне 8% от собственных доходов (это практически вдвое ниже, чем было заложено при принятии бюджета на 2014 год). Далее планируется ежегодное понижение: в 2016 году — до 6%, в 2017 году — до 4 %, 2018 год — завершить без дефицита. Важная роль в реализации задуманного отведена выполнению Программы эффективного рубля губернатора Ленинградской области А. Ю. Дрозденко, которая была представлена им в декабре 2014 года. Она включает мобилизацию доходов Ленинградской области, инвентаризацию государственного имущества, приватизацию или ликвидацию убыточных госпредприятий, оптимизацию штатной численности госучреждений и др.

Если говорить о нынешней структуре регионального государственного долга, то она оптимальна: удалось диверсифицировать структуру и сроки заимствований. В 2014 году регион погасил десятилетние облигации и приступил к новому выпуску. Сегодня структура заимствований включает в себя кредиты от кредитных организаций, бюджетные кредиты и государственные облигации. Приоритет отдан возобновляемым кредитным линиям, что позволило создать условия для гибкого осуществления заимствований на комфортных для региона условиях.

Одной из эффективных мер по сдерживанию долговой нагрузки муниципальных образований в 2014 году стали бюджетные кредиты, предоставленные региональным правительством из областного бюджета под минимальную ставку — 0,1%. Эти средства были направлены на то, чтобы помочь муниципалам погасить займы, привлеченные ранее от коммерческих банков под ставки от 9 до 12% годовых. От получателя бюджетного кредита требуется соблюдение определенных требований. В частности, сокращать неэффективные расходы, поэтапно снижать дефицит местного бюджета — до 5% к 1 января 2018 года, также муниципальным образованиям запрещается привлекать новые банковские кредиты по коммерческим ставкам на время действия соглашений.

Подготовлено Комитетом финансов Ленинградской области

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно