Версия для печати 2951 Материалы по теме
Нижегородская область: ГИС управления общественными финансами

В Министерстве финансов Нижегородской области на протяжении последних нескольких лет реализуется утвержденная Правительством РФ Концепция создания и развития государственной интегрированной системы (ГИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет».

На базе Министерства финансов Нижегородской области реализуется масштабный проект по формированию единого электронного цикла бюджетного процесса. Он состоит из информационных сервисов, которые создают взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования с процессом исполнения бюджета, что позволяет повысить уровень открытости и информационное участие населения в бюджетных процессах региона. Для этого в Министерстве финансов Нижегородской области проводится работа по объединению разрозненных по задачам информационных систем в единый механизм — ГИС управления общественными финансами как региональный сегмент ГИС «Электронный бюджет» Российской Федерации.

Масштабный совместный проект с компанией «НПО Криста» по созданию семейства финансовых сайтов Нижегородской области включает в себя реализацию двух основных направлений:

1) развитие портала «Аналитический центр Нижегородской области»;

2) создание портала «Бюджет для граждан».

Семейство порталов обеспечивает соблюдение принципов открытого правительства, прозрачности бюджетного процесса региона. Все желающие могут не только ознакомиться с представленной на порталах информацией, но и сравнить показатели бюджета области с другими субъектами Приволжского федерального округа и в целом Российской Федерации. В ближайших планах появление таких аналитических разделов, как «Финансовый пас­порт территории» и «Оценка качества управления общественными финансами».

В перспективных планах продолжение развития всей ГИС управления общественными финансами Нижегородской области по четырем направлениям:

1. Дематериализция всех носителей информации (первичные документы финансово-хозяйственной деятельности). Это означает создание электронных формуляров, правил их заполнения с обязательным использованием единых реестров и классификаторов. Такой подход обеспечит сопоставимость информации и возможность ее использования всеми участниками.

2. Обеспечение однократности ввода информации. Информация должна создаваться непосредственно в системе один раз в момент совершения события и в дальнейшем только использоваться. Это будет гарантировать достоверность информации.

3. Максимальная автоматизация учетных операций. Для этого необходимо разработать стандарты всех бизнес-процессов финансово-хозяйственной деятельности, определить по ним центры ответственности, придать электронным данным юридическую силу. Это приведет к прозрачности деятельности органов государственной власти.

4. Обеспечение круглосуточной доступности электронных данных в режиме реального времени для всех заинтересованных пользователей (естественно, с учетом существующих ограничений). Это создаст возможность участия граждан в управлении бюджетным процессом.

Поделиться