В июньском номере журнала «Бюджет» начальник отдела информационного обеспечения Комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края Юрий Карпов рассказал об организации госзакупок в регионе. По его словам, в краевом правительстве реализован «конвейер» сборки закупки.
Так, структура комитета госзаказа при его создании выстраивалась так, чтобы максимально снизить коррупционные риски.
Полный материал читайте в июньском номере журнала «Бюджет»
Подписаться на издание
Одни отделы формируют документацию о закупках, другие ее публикуют и работают с заявками участников. Это не позволяет тем, кто создавал и разрабатывал требования для участия в закупке, оценивать поданные заявки. Курируют эти два направления разные заместители председателя комитета.
Такая схема работы потребовала особого подхода к организации электронного документооборота. В дополнение к общепринятому принципу однократного ввода информации, активно применяется принцип работы конвейера, на котором закупка постепенно «собирается» из разных информационных блоков разными уполномоченными пользователями разных подразделений на разных рабочих местах в разные отрезки времени, проходя при этом всевозможные автоматизированные и визуальные контроли.
Везде, где это возможно, «сборка» информационных блоков (формирование электронных документов) производится в автоматическом режиме под наблюдением пользователей. Применяются более развитые механизмы автоматизации формирования документов, более обширный перечень контролей, нежели на сайте zakupki.gov.ru.