2007 г. был для казначейской системы напряженным: смена руководителя, новые функции, проекты… Следующий год обещает быть ничуть не менее насыщенным. Чтобы из первых рук узнать об итогах уходящего года, планах и задачах Казначейства на 2008 г., мы встретились с его новым руководителем Романом АРТЮХИНЫМ.
– Роман Евгеньевич, заканчивается очередной год, и, конечно, мы не можем не спросить, чем он был знаменателен для казначейской системы, каковы его итоги?
– В 2007 г. мы ставили перед собой множество задач по совершенствованию всех основных направлений деятельности.
Одной из новых функций Федерального казначейства, исполняемых в 2007 г., явилось ведение реестра государственных контрактов. Сегодня любой желающий может посетить сайт www.zakupki.gov.ru и посмотреть, с какими поставщиками работают федеральные органы. Эта информация полезна не только для государственных заказчиков и контролирующих органов, но и для поставщиков, узнающих таким образом о ценах и заключенных договорах на рынке.
В России уже третий год применяются новые инструкции по учету и отчетности, однако качество информации, которая формируется главным распорядителем бюджетных средств, необходимо повысить. И мы приложили много усилий для того, чтобы годовой отчет за 2006 г. был сделан на качественно ином уровне. Нам удалось достигнуть консолидации всех без исключения потоков в бюджетной системе. С другой стороны, главные распорядители бюджетных средств также проделали большую работу. Но хотя сформированный баланс исполнения федерального бюджета в целом стал более информативным, проблемы остаются. В частности, к сожалению, имущество казны пока не является объектом бюджетного учета.
В текущем году была продолжена работа по проекту модернизации казначейской системы РФ. Сейчас формируется система инженерного обеспечения на всех уровнях Федерального казначейства, строится ведомственная транспортная сеть. Мы готовимся к внедрению в 2008 г. нового программного продукта, который позволит обеспечивать выполнение функций Федерального казначейства комплексно и на новом качественном уровне.
В 2007 г. мы продолжали налаживать взаимодействие со всеми участниками бюджетного процесса, прежде всего в сфере электронного документооборота в системе Федерального казначейства, совершенствовали предоставление данных главным распорядителям бюджетных средств, информировали при представлении ими отчетности обо всех кассовых потоках внутри Казначейства.
Очень важным для нас стало создание системы оказания юридической помощи отделениям Федерального казначейства. Понятно, что огромное количество операций совершается на уровне районов, небольших городов и далеко не каждое местное отделение может пригласить квалифицированного юриста. Но теперь наши отделения получили возможность обращаться к управлениям за помощью в решении важных для них вопросов, касающихся и правоприменительной практики, и судебной защиты Федерального казначейства в случае обращения физических или юридических лиц в суд.
– А какие шаги были сделаны для реализации концепции административной реформы в уходящем году?
– Впервые разработаны и утверждены приказом Министерства финансов РФ два административных регламента: первый определяет порядок ведения сводного реестра распорядителей и получателей бюджетных средств, а второй касается ведения реестра государственных контрактов, заключаемых от имени Российской Федерации, – это совершенно новая функция, которую Федеральное казначейство начало исполнять с 1 января 2007 г. Такие регламенты четко и детально описывают технологию работы органов Федерального казначейства.
Административный регламент – это, по сути, инструкция внешнего пользователя, информирующая его о том, какие основания существуют для отказа в выполнении тех или иных функций органами Федерального казначейства, как такие отказы оформляются и пр. Технологический регламент, напротив, четко прописывает, какие операции выполняются специалистом на рабочем месте, какова их последовательность и т.д. Это очень важно для оптимизации всех функций органов Федерального казначейства, приведения их к единообразию.
Помимо этих регламентов, которые принимались нами в 2007 г., мы работали над формированием системы управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство». Кроме того, регламентирование функциональной деятельности Федерального казначейства осуществлялось не только с помощью административных документов, но и путем определения порядка деятельности органов Федерального казначейства в так называемых технологических регламентах.
– Но ведь работа Федерального казначейства не ограничивается планом на год…
– Разумеется. Были и отдельные задания и поручения, вытекающие из других документов. Например, Федеральное казначейство под руководством Минфина России готовило изменения в Бюджетный кодекс РФ. Могу сказать, что в новом Кодексе нашли отражение многие наши предложения: это новый раздел по бюджетному учету и отчетности, статьи, касающиеся основ кассового обслуживания исполнения бюджета в бюджетной системе и кассового плана, и др. Федеральное казначейство также участвовало в работе по внесению изменений в приказы Минфина России, которые должны вступить в силу с 1 января 2008 г. Это был трудоемкий процесс. Сейчас уже подписаны уточненные приказы по лицевым счетам (инструкции № 142н и 46н), по доведению лимитов бюджетных обязательств объемов финансирования через систему органов Федерального казначейства (инструкция № 50н), приказы № 1н по кассовому обслуживанию и № 57н по арендной плате.
– Известно, что Федеральное казначейство строит свою работу на среднесрочную перспективу. Скажите, план деятельности на предстоящий период уже утвержден?
– Да, он уже готов и обсуждается в Минфине России и Казначействе России. Федеральное казначейство – часть общей системы государственного управления, поэтому мы призваны реализовывать те задачи, которые ставятся Президентом и Правительством РФ перед исполнительной властью страны в целом.
Сейчас у казначейской системы есть огромный потенциал для развития, и нам многое предстоит сделать. В частности, 1 января 2010 г. начнется переход на кассовое обслуживание исполнения бюджета государственных внебюджетных фондов – единственного звена бюджетной системы, которое до сих пор не обслуживается органами Федерального казначейства. Нам придется открывать для них единые счета, поэтому за оставшиеся два года мы должны выработать правовую основу кассового обслуживания внебюджетных фондов, подготовить соответствующие документы.
Кроме того, к концу 2010 г. нужно полностью завершить проект модернизации казначейской системы, чтобы все органы Федерального казначейства вошли в единую интегрированную систему сбора и анализа информации, осуществления платежей и, что очень важно, выполняли все свои функции с помощью современных программных продуктов, которые позволяют работать с большими базами данных.
Еще одна серьезная задача на трехлетнюю перспективу – построение современной платежной государственной системы. Ведь наше ведомство выступает кассиром всей бюджетной системы: все платежи от имени государства и в его пользу делаются через систему Федерального казначейства. Есть повод задуматься о самом характере платежей. Во всей стране зарплата, командировочные и пр. выплачиваются наличными, но ведь это уже вчерашний день. Для хранения наличных денег требуются особые условия, что влечет за собой дополнительные затраты для бюджетных учреждений; кроме того, и у нас, и у кредитных организаций возникают большие транзакционные издержки. Мы хотим воспользоваться опытом других стран и свести наличный оборот к минимуму, внедрив ряд специальных процедур и механизмов. Нужно сказать, что в больших городах эта проблема уже частично решена, все больше работодателей перечисляют зарплату сотрудников на карточки. Сейчас мы анализируем имеющуюся информацию, а потом предложим свой вариант решения Министерству финансов РФ.
В этот же период необходимо завершить внедрение системы управленческого учета по главе 100. Что такое управленческий учет для бюджетного учреждения? Существующая классификация – 20 знаков – не позволяет обеспечивать мониторинг и управление внутри системы, поэтому ее следует расширить. То есть, по сути, нужно говорить о ведомственной классификации и уже с ней увязывать все данные по исполнению собственной сметы. Сейчас мы точно не знаем, сколько стоит кассовое обслуживание субъекта РФ или система учета и отчетности в казначействе, во что обходится государству ведение реестра госконтрактов, потому что такой системы управленческого учета пока нет. Когда она появится, мы сможем изучить структуру себестоимости каждой функции, выявить резервы для оптимизации расходов, перераспределить средства на более важные направления деятельности, сравнить работу близких по размеру регионов. Кстати, такая система имеет не только денежное, но и натуральное выражение в разрезе каждой функции: необходимое количество компьютеров, рабочих часов и т.д. Без системы управленческого учета бюджетирование, ориентированное на результат, невозможно.
На сегодняшний день доля бумажного документооборота в системе Федерального казначейства очень велика. Поэтому следующая наша задача – внедрение проекта «Электронное Казначейство». Количество клиентов, общающихся с нами через систему электронного документооборота, пока незначительно, поскольку существующие сейчас нормативно-правовые акты исходят из прежних форм контроля, которые были характерны для конца 1990-х гг. Чтобы создать новые формы взаимодействия с клиентами – более дешевые, современные, оперативные, оставляющие аудиторский след на всех этапах, – нужно изменить и некоторые формы контроля. Прежде всего сказанное касается санкционирования: сейчас под каждый платежный документ на поставку товаров, работ и услуг в Федеральное казначейство предоставляются оригиналы договоров. Это заметно увеличивает трудозатраты и со стороны бюджетополучателей, и с нашей. Однако здесь есть значительные резервы по оптимизации. Мы будем подавать в Минфин России предложения по совершенствованию системы санкционирования расходов.
В части дальнейшего совершенствования бюджетного учета и отчетности кроме выработки новых стандартов необходимо совместно с Федеральной службой по статистике определить принципы, по которым должна строиться бюджетная классификации, чтобы гармонизировать ее с системой статистики национальных счетов. Зарубежный опыт показывает, что система бюджетной классификации должна позволять быстро перейти к системе национальных счетов.
Статистика национальных счетов (СНС) позволяет рассчитать валовой региональный продукт, валовой внутренний продукт, оценить работу всех секторов экономики страны, причем в режиме реального времени. Она показывает, что куда приходит, что куда уходит, что остается и как формируется ВВП и национальный доход. Это очень сложная, но важная задача. И в Казначействе есть специалисты, которым ее решение по плечу, – достаточно назвать Галину Ивановну Маклеву. Если мы увяжем бюджетную классификацию со статистикой национальных счетов, качество бюджетной информации повысится в разы, потому что мы сможем использовать данные из бюджета. Увеличится и востребованность бюджетных данных со стороны всех пользователей.
Помня об обеспечении тех общих целей социально-экономического развития, за которые отвечает Правительство России, хочу пожелать сотрудникам Федерального казначейства – руководителю, заместителям руководителя центрального аппарата Федерального казначейства, руководителям и сотрудникам территориальных органов – новых успехов, стабильности в работе, в достижении тех рубежей, которые мы перед собой поставили на ближайшее время. Желаю не просто быть на одном уровне с остальными федеральными службами, но и лучшими по организации работы, по четкости выполнения функций и способности к изменениям. Хочу также пожелать успешно завершить текущий финансовый год. Напомню, что в наступающем году мы будем работать в условиях нового Бюджетного кодекса РФ, а это накладывает дополнительные обязательства и задачи. Желаю достойно встретить новый год и открыть новую страницу в развитии государственных финансов Российской Федерации. Здоровья вам, неиссякаемой энергии, творчества в вашей исключительно важной для нас всех работе!
– А сотрудники Казначейства поспеют за таким техническим рывком?
– Безусловно, человек – это основная движущая сила всего, и мы никогда об этом не забываем. Сейчас у нас стартует большой проект по обучению ИТ-специалистов. Кроме того, мы принимаем определенные меры, чтобы удержать их и других специалистов в органах Федерального казначейства. Вообще казначейская система давно стала своеобразной кузницей кадров: наших сотрудников охотно приглашают на работу в другие органы власти, к получателям бюджетных средств, в банковскую систему… Поэтому одним из актуальнейших направлений нашей деятельности является работа с молодежью, с основным составом.
В Казначействе уже появились свои традиции, мы планируем развивать их и дальше. Например, игры КВН, которые мы в этом году организовывали для нашей молодежи, получили неожиданное продолжение: оказывается, сотрудники, которым больше 30 лет, обижаются – они тоже хотят участвовать. Значит, придется решать еще и эту задачу.
– Что для Вас лично как для руководителя Федерального казначейства важно на первоначальном этапе?
– Поскольку в системе я давно – пришел на Ильинку, 9 сразу после окончания института – мне, с одной стороны, проще: я знаю, как функционирует система. Но нужно еще понимать проблемы, существующие в казначейской системе в целом и в каждом управлении в отдельности. Необходимо вовремя получать информацию.
И сейчас для меня очень важно встречаться с людьми, говорить с руководителями территориальных органов, центрального аппарата, чтобы увидеть сложности, выявить новые резервы для развития системы Федерального казначейства.
Блиц-опрос
– Какую роль в Вашей жизни сыграла работа в Федеральном казначействе?
– В моей жизни, может быть, самую главную. Я ведь после института работал только здесь. Для меня, и как для профессионала, и как для человека, Казначейство и Минфин России – это школа жизни. А как еще сказать о том виде деятельности, которому ты себя посвятил?
– Как бы Вы продолжили фразу «Казначейство – это…»?
– Казначейство – это люди, это мои авторитетные коллеги, интересные личности и серьезные профессионалы.
– В этом году Федеральное казначейство отмечает свое 15-летие. Что бы Вы хотели пожелать коллегам в связи с юбилеем?
– Здоровья, профессиональных успехов, творческих планов и энергии для их воплощения, радости от работы и от жизни.
Справка «Бюджета»
Роман Евгеньевич АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
Родился 16 августа 1973 г. в пос. Икша Дмитровского района Московской области.
В 1995 г. окончил Государственную академию управления
им. С. Орджоникидзе, в 1998 г. – Московскую государственную юридическую академию.
1995–1998 гг. – ведущий специалист Главного управления Федерального казначейства.
1998–2003 гг. – начальник отдела – главный бухгалтер Главного управления Федерального казначейства.
2003–2004 гг. – заместитель начальника Главного управления Федерального казначейства, заместитель директора Департамента – Главного управления Федерального казначейства.
В 2005 г. назначен заместителем руководителя Федерального казначейства.
С октября 2007 г. возглавляет Федеральное казначейство.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, наградами Министерства финансов РФ и Казначейства России. Имеет благодарности Президента РФ
и Правительства РФ.
Материал подготовила Светлана СТРЕЛЬНИКОВА
Источник: © Бюджет, 2007, № 12
– Роман Евгеньевич, заканчивается очередной год, и, конечно, мы не можем не спросить, чем он был знаменателен для казначейской системы, каковы его итоги?
– В 2007 г. мы ставили перед собой множество задач по совершенствованию всех основных направлений деятельности.
Одной из новых функций Федерального казначейства, исполняемых в 2007 г., явилось ведение реестра государственных контрактов. Сегодня любой желающий может посетить сайт www.zakupki.gov.ru и посмотреть, с какими поставщиками работают федеральные органы. Эта информация полезна не только для государственных заказчиков и контролирующих органов, но и для поставщиков, узнающих таким образом о ценах и заключенных договорах на рынке.
В России уже третий год применяются новые инструкции по учету и отчетности, однако качество информации, которая формируется главным распорядителем бюджетных средств, необходимо повысить. И мы приложили много усилий для того, чтобы годовой отчет за 2006 г. был сделан на качественно ином уровне. Нам удалось достигнуть консолидации всех без исключения потоков в бюджетной системе. С другой стороны, главные распорядители бюджетных средств также проделали большую работу. Но хотя сформированный баланс исполнения федерального бюджета в целом стал более информативным, проблемы остаются. В частности, к сожалению, имущество казны пока не является объектом бюджетного учета.
В текущем году была продолжена работа по проекту модернизации казначейской системы РФ. Сейчас формируется система инженерного обеспечения на всех уровнях Федерального казначейства, строится ведомственная транспортная сеть. Мы готовимся к внедрению в 2008 г. нового программного продукта, который позволит обеспечивать выполнение функций Федерального казначейства комплексно и на новом качественном уровне.
В 2007 г. мы продолжали налаживать взаимодействие со всеми участниками бюджетного процесса, прежде всего в сфере электронного документооборота в системе Федерального казначейства, совершенствовали предоставление данных главным распорядителям бюджетных средств, информировали при представлении ими отчетности обо всех кассовых потоках внутри Казначейства.
Очень важным для нас стало создание системы оказания юридической помощи отделениям Федерального казначейства. Понятно, что огромное количество операций совершается на уровне районов, небольших городов и далеко не каждое местное отделение может пригласить квалифицированного юриста. Но теперь наши отделения получили возможность обращаться к управлениям за помощью в решении важных для них вопросов, касающихся и правоприменительной практики, и судебной защиты Федерального казначейства в случае обращения физических или юридических лиц в суд.
– А какие шаги были сделаны для реализации концепции административной реформы в уходящем году?
– Впервые разработаны и утверждены приказом Министерства финансов РФ два административных регламента: первый определяет порядок ведения сводного реестра распорядителей и получателей бюджетных средств, а второй касается ведения реестра государственных контрактов, заключаемых от имени Российской Федерации, – это совершенно новая функция, которую Федеральное казначейство начало исполнять с 1 января 2007 г. Такие регламенты четко и детально описывают технологию работы органов Федерального казначейства.
Административный регламент – это, по сути, инструкция внешнего пользователя, информирующая его о том, какие основания существуют для отказа в выполнении тех или иных функций органами Федерального казначейства, как такие отказы оформляются и пр. Технологический регламент, напротив, четко прописывает, какие операции выполняются специалистом на рабочем месте, какова их последовательность и т.д. Это очень важно для оптимизации всех функций органов Федерального казначейства, приведения их к единообразию.
Помимо этих регламентов, которые принимались нами в 2007 г., мы работали над формированием системы управленческого учета по главе 100 «Федеральное казначейство». Кроме того, регламентирование функциональной деятельности Федерального казначейства осуществлялось не только с помощью административных документов, но и путем определения порядка деятельности органов Федерального казначейства в так называемых технологических регламентах.
– Но ведь работа Федерального казначейства не ограничивается планом на год…
– Разумеется. Были и отдельные задания и поручения, вытекающие из других документов. Например, Федеральное казначейство под руководством Минфина России готовило изменения в Бюджетный кодекс РФ. Могу сказать, что в новом Кодексе нашли отражение многие наши предложения: это новый раздел по бюджетному учету и отчетности, статьи, касающиеся основ кассового обслуживания исполнения бюджета в бюджетной системе и кассового плана, и др. Федеральное казначейство также участвовало в работе по внесению изменений в приказы Минфина России, которые должны вступить в силу с 1 января 2008 г. Это был трудоемкий процесс. Сейчас уже подписаны уточненные приказы по лицевым счетам (инструкции № 142н и 46н), по доведению лимитов бюджетных обязательств объемов финансирования через систему органов Федерального казначейства (инструкция № 50н), приказы № 1н по кассовому обслуживанию и № 57н по арендной плате.
– Известно, что Федеральное казначейство строит свою работу на среднесрочную перспективу. Скажите, план деятельности на предстоящий период уже утвержден?
– Да, он уже готов и обсуждается в Минфине России и Казначействе России. Федеральное казначейство – часть общей системы государственного управления, поэтому мы призваны реализовывать те задачи, которые ставятся Президентом и Правительством РФ перед исполнительной властью страны в целом.
Сейчас у казначейской системы есть огромный потенциал для развития, и нам многое предстоит сделать. В частности, 1 января 2010 г. начнется переход на кассовое обслуживание исполнения бюджета государственных внебюджетных фондов – единственного звена бюджетной системы, которое до сих пор не обслуживается органами Федерального казначейства. Нам придется открывать для них единые счета, поэтому за оставшиеся два года мы должны выработать правовую основу кассового обслуживания внебюджетных фондов, подготовить соответствующие документы.
Кроме того, к концу 2010 г. нужно полностью завершить проект модернизации казначейской системы, чтобы все органы Федерального казначейства вошли в единую интегрированную систему сбора и анализа информации, осуществления платежей и, что очень важно, выполняли все свои функции с помощью современных программных продуктов, которые позволяют работать с большими базами данных.
Еще одна серьезная задача на трехлетнюю перспективу – построение современной платежной государственной системы. Ведь наше ведомство выступает кассиром всей бюджетной системы: все платежи от имени государства и в его пользу делаются через систему Федерального казначейства. Есть повод задуматься о самом характере платежей. Во всей стране зарплата, командировочные и пр. выплачиваются наличными, но ведь это уже вчерашний день. Для хранения наличных денег требуются особые условия, что влечет за собой дополнительные затраты для бюджетных учреждений; кроме того, и у нас, и у кредитных организаций возникают большие транзакционные издержки. Мы хотим воспользоваться опытом других стран и свести наличный оборот к минимуму, внедрив ряд специальных процедур и механизмов. Нужно сказать, что в больших городах эта проблема уже частично решена, все больше работодателей перечисляют зарплату сотрудников на карточки. Сейчас мы анализируем имеющуюся информацию, а потом предложим свой вариант решения Министерству финансов РФ.
В этот же период необходимо завершить внедрение системы управленческого учета по главе 100. Что такое управленческий учет для бюджетного учреждения? Существующая классификация – 20 знаков – не позволяет обеспечивать мониторинг и управление внутри системы, поэтому ее следует расширить. То есть, по сути, нужно говорить о ведомственной классификации и уже с ней увязывать все данные по исполнению собственной сметы. Сейчас мы точно не знаем, сколько стоит кассовое обслуживание субъекта РФ или система учета и отчетности в казначействе, во что обходится государству ведение реестра госконтрактов, потому что такой системы управленческого учета пока нет. Когда она появится, мы сможем изучить структуру себестоимости каждой функции, выявить резервы для оптимизации расходов, перераспределить средства на более важные направления деятельности, сравнить работу близких по размеру регионов. Кстати, такая система имеет не только денежное, но и натуральное выражение в разрезе каждой функции: необходимое количество компьютеров, рабочих часов и т.д. Без системы управленческого учета бюджетирование, ориентированное на результат, невозможно.
На сегодняшний день доля бумажного документооборота в системе Федерального казначейства очень велика. Поэтому следующая наша задача – внедрение проекта «Электронное Казначейство». Количество клиентов, общающихся с нами через систему электронного документооборота, пока незначительно, поскольку существующие сейчас нормативно-правовые акты исходят из прежних форм контроля, которые были характерны для конца 1990-х гг. Чтобы создать новые формы взаимодействия с клиентами – более дешевые, современные, оперативные, оставляющие аудиторский след на всех этапах, – нужно изменить и некоторые формы контроля. Прежде всего сказанное касается санкционирования: сейчас под каждый платежный документ на поставку товаров, работ и услуг в Федеральное казначейство предоставляются оригиналы договоров. Это заметно увеличивает трудозатраты и со стороны бюджетополучателей, и с нашей. Однако здесь есть значительные резервы по оптимизации. Мы будем подавать в Минфин России предложения по совершенствованию системы санкционирования расходов.
В части дальнейшего совершенствования бюджетного учета и отчетности кроме выработки новых стандартов необходимо совместно с Федеральной службой по статистике определить принципы, по которым должна строиться бюджетная классификации, чтобы гармонизировать ее с системой статистики национальных счетов. Зарубежный опыт показывает, что система бюджетной классификации должна позволять быстро перейти к системе национальных счетов.
Статистика национальных счетов (СНС) позволяет рассчитать валовой региональный продукт, валовой внутренний продукт, оценить работу всех секторов экономики страны, причем в режиме реального времени. Она показывает, что куда приходит, что куда уходит, что остается и как формируется ВВП и национальный доход. Это очень сложная, но важная задача. И в Казначействе есть специалисты, которым ее решение по плечу, – достаточно назвать Галину Ивановну Маклеву. Если мы увяжем бюджетную классификацию со статистикой национальных счетов, качество бюджетной информации повысится в разы, потому что мы сможем использовать данные из бюджета. Увеличится и востребованность бюджетных данных со стороны всех пользователей.
Помня об обеспечении тех общих целей социально-экономического развития, за которые отвечает Правительство России, хочу пожелать сотрудникам Федерального казначейства – руководителю, заместителям руководителя центрального аппарата Федерального казначейства, руководителям и сотрудникам территориальных органов – новых успехов, стабильности в работе, в достижении тех рубежей, которые мы перед собой поставили на ближайшее время. Желаю не просто быть на одном уровне с остальными федеральными службами, но и лучшими по организации работы, по четкости выполнения функций и способности к изменениям. Хочу также пожелать успешно завершить текущий финансовый год. Напомню, что в наступающем году мы будем работать в условиях нового Бюджетного кодекса РФ, а это накладывает дополнительные обязательства и задачи. Желаю достойно встретить новый год и открыть новую страницу в развитии государственных финансов Российской Федерации. Здоровья вам, неиссякаемой энергии, творчества в вашей исключительно важной для нас всех работе!
Алексей Кудрин
Торжественное Всероссийское совещание,
посвященное 15-летию образования Федерального казначейства
4 декабря 2007 г.
Торжественное Всероссийское совещание,
посвященное 15-летию образования Федерального казначейства
4 декабря 2007 г.
– А сотрудники Казначейства поспеют за таким техническим рывком?
– Безусловно, человек – это основная движущая сила всего, и мы никогда об этом не забываем. Сейчас у нас стартует большой проект по обучению ИТ-специалистов. Кроме того, мы принимаем определенные меры, чтобы удержать их и других специалистов в органах Федерального казначейства. Вообще казначейская система давно стала своеобразной кузницей кадров: наших сотрудников охотно приглашают на работу в другие органы власти, к получателям бюджетных средств, в банковскую систему… Поэтому одним из актуальнейших направлений нашей деятельности является работа с молодежью, с основным составом.
В Казначействе уже появились свои традиции, мы планируем развивать их и дальше. Например, игры КВН, которые мы в этом году организовывали для нашей молодежи, получили неожиданное продолжение: оказывается, сотрудники, которым больше 30 лет, обижаются – они тоже хотят участвовать. Значит, придется решать еще и эту задачу.
– Что для Вас лично как для руководителя Федерального казначейства важно на первоначальном этапе?
– Поскольку в системе я давно – пришел на Ильинку, 9 сразу после окончания института – мне, с одной стороны, проще: я знаю, как функционирует система. Но нужно еще понимать проблемы, существующие в казначейской системе в целом и в каждом управлении в отдельности. Необходимо вовремя получать информацию.
И сейчас для меня очень важно встречаться с людьми, говорить с руководителями территориальных органов, центрального аппарата, чтобы увидеть сложности, выявить новые резервы для развития системы Федерального казначейства.
Блиц-опрос
– Какую роль в Вашей жизни сыграла работа в Федеральном казначействе?
– В моей жизни, может быть, самую главную. Я ведь после института работал только здесь. Для меня, и как для профессионала, и как для человека, Казначейство и Минфин России – это школа жизни. А как еще сказать о том виде деятельности, которому ты себя посвятил?
– Как бы Вы продолжили фразу «Казначейство – это…»?
– Казначейство – это люди, это мои авторитетные коллеги, интересные личности и серьезные профессионалы.
– В этом году Федеральное казначейство отмечает свое 15-летие. Что бы Вы хотели пожелать коллегам в связи с юбилеем?
– Здоровья, профессиональных успехов, творческих планов и энергии для их воплощения, радости от работы и от жизни.
Справка «Бюджета»
Роман Евгеньевич АРТЮХИН, руководитель Федерального казначейства
Родился 16 августа 1973 г. в пос. Икша Дмитровского района Московской области.
В 1995 г. окончил Государственную академию управления
им. С. Орджоникидзе, в 1998 г. – Московскую государственную юридическую академию.
1995–1998 гг. – ведущий специалист Главного управления Федерального казначейства.
1998–2003 гг. – начальник отдела – главный бухгалтер Главного управления Федерального казначейства.
2003–2004 гг. – заместитель начальника Главного управления Федерального казначейства, заместитель директора Департамента – Главного управления Федерального казначейства.
В 2005 г. назначен заместителем руководителя Федерального казначейства.
С октября 2007 г. возглавляет Федеральное казначейство.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, наградами Министерства финансов РФ и Казначейства России. Имеет благодарности Президента РФ
и Правительства РФ.
Материал подготовила Светлана СТРЕЛЬНИКОВА
Источник: © Бюджет, 2007, № 12