Версия для печати 2207 Материалы по теме
Вид на Ростов-на-Дону
В Ростовской области при контроле в сфере закупок используют метод тайного покупателя

В июльском номере журнала «Бюджет» опубликована статья начальника Управления финансового контроля Ростовской области Максима Валерьевича Папушенко. В материале он пишет о том, что в Ростовской области освоены практически все предусмотренные Бюджетным кодексом методы внутреннего госфинконтроля.

Сайт «Бюджета» приводит часть статьи, посвященную контролю в сфере государственных закупок.

Распоряжением Правительства Ростовской области «Об организационном плане Правительства Ростовской области по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 года» Ростфинконтролю поручено выявлять в проверяемых организациях избыточные и неэффективные расходы, а также факты необоснованных начальных (максимальных) цен контрактов и цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Полный материал опубликован в июльском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Такой контроль позволяет выявлять потенциально избыточные и неэффективные расходы проверяемых государственных органов и учреждений и предупреждать объявление закупок и заключение контрактов по ценам, превышающим текущий рыночный уровень.

До вступления в силу федерального закона о контрактной системе в Ростовской области в течение четырех лет эффективно работала внедренная правительством области система предварительного согласования региональным Министерством экономического развития начальных цен по крупным закупкам товаров, работ и услуг стоимостью свыше 5 миллионов рублей. 

В свою очередь и Ростфинконтроль еще с 2010 года в рамках контроля за эффективностью расходования бюджетных средств проводил мониторинг обоснованности начальных цен заключенных контрактов по таким крупным операциям. Поэтому к реализации полномочий по контролю за начальной (максимальной) ценой Ростфинконтроль приступил с учетом наработанного в области опыта.

Охватить контролем все планируемые закупки в условиях ограниченной численности государственного контрольного органа не представляется возможным, да в этом и нет необходимости. В данной ситуации актуально определить приоритеты в выборе объекта контроля, и в первую очередь решить вопрос, какую часть закупок целесообразно охватывать проверками до размещения извещения о закупке и до заключения заказчиком контракта. 

Члены рабочей группы Министерства финансов РФ по совершенствованию системы государственного финансового контроля также считают, что необходима приоритизация контроля и риск-ориентированный выбор объектов и тем проверок. Губернатор Ростовской области поддержал предложение Ростфинконтроля по включению в план контрольной деятельности на 2015 год упреждающих проверок обоснованности начальных цен контрактов по всем закупкам областных подведомственных госучреждений стоимостью свыше 1 миллиона рублей (рисунок 5). (слайд 9). Таким образом было отфильтровано 100 подведомственных госучреждений.

Нами разработан алгоритм упреждающего контроля, предусматривающий наряду с традиционным мониторингом рынка цен применение нестандартных методов. К примеру, для получения информации о реальных коммерческих предложениях сотрудники Ростфинконтроля используют метод тайного покупателя. 

Также с учетом отраслевой специфики была разработана универсальная форма акта проверки обоснованности начальной (максимальной) цены, представляющая собой аналогию диагностической карты пациента при диспансеризации, когда при соответствии параметров норме ставится только «+», и лишь в случае выявления замечаний указывается их суть. Это позволило значительно минимизировать временные и трудовые затраты ревизоров и сконцентрировать их усилия на анализе реальных рыночных цен.

Поделиться