Сегодня на муниципальном уровне есть очень много актуальных проблем, в решении которых могли бы помочь современные средства автоматизации. Однако для муниципалитетов не подойдут типовые программы – требуется специализированное решение, основанное на кропотливой проработке и всестороннем анализе различных вопросов местного самоуправления.
«Муниципальное» значит «особой важности»
В социально-экономическом развитии регионов заметную роль начинают играть органы местного самоуправления муниципальных образований. Но наиболее значительными положительные сдвиги становятся там, где муниципальные образования активно включаются в процесс решения приоритетных социальных и экономических задач региона.
К сожалению, сегодня органы местного самоуправления зависят от финансовой помощи, которая часто используется в качестве инструмента давления. Города и районы должны самостоятельно обеспечивать исполнение всех своих полномочий при соблюдении требований публичного контроля за качеством бюджетных услуг. Именно эти принципы положены в основу разработок компании «Кейсистемс» для местного самоуправления.
Самоуправление муниципальным бюджетом
Финансовая эффективность бюджета города и района базируется на достоверной оценке своих финансовых возможностей и планировании дальнейшего развития. Но для организации самоуправления муниципальной власти необходимо прежде всего научиться использовать инструменты управления, без которых сегодня уже не обойтись. Муниципальные финансы, оценка их эффективности, перспективное планирование, повышение финансовой обеспеченности – вот лишь немногие из направлений комплексного решения, предложенного компанией «Кейсистемс».
Применение столь эффективного инструмента комплексной автоматизации – первый шаг к достижению самостоятельности органов местного самоуправления в решении своих вопросов. Ведь самостоятельность – это не номинально переданные полномочия, а реальная заинтересованность в результатах, основанная на независимом финансовом самоуправлении.
Используя средства автоматизации «Кейсистемс», районная и городская администрация могут:
Федеральное законодательство хоть и регулирует отношения, связанные с составом и назначением муниципальной собственности, но умалчивает о том, сколько имущества и какого типа должно быть в собственности муниципальных образований. Поэтому крайне важно тщательно вести учет имеющегося имущества исходя из его назначения, чтобы правильно спланировать все операции по движению имущества, его передаче в оперативное управление, сдаче в аренду, продаже и др. Столь важная сфера муниципального хозяйства обязательно должна быть автоматизирована.
Программный комплекс «Муниципальная собственность-КС» не только позволяет решить все вопросы, связанные с муниципальной землей, недвижимым и движимым имуществом, но и автоматизирует учет финансовых вложений, аренды, управление муниципальными предприятиями и т.д., а также помогает получить социально-экономическое обоснование по каждой операции с собственностью.
Сегодня много говорится об увеличении налогооблагаемой базы. Для решения проблемы необходимо сформировать полный реестр собственности. В комплексе «Муниципальная собственность-КС» предусмотрено двустороннее взаимодействие органов местного самоуправления с органами ФРС, Роснедвижимости, БТИ и налоговыми органами. Такой подход к организации работы не требует от муниципальных образований серьезных финансовых вложений для эффективного учета налогоплательщиков, выявления собственников имущества и земельных участков. Информация, полученная из различных источников, дает возможность реализовать принцип «одного окна», что ускоряет процедуру оформления имущественных прав.
Комплекс «Муниципальная собственность-КС» позволяет руководителю решать вопросы управления муниципальной собственностью по простому и понятному хозяйственному принципу: наивысшие результаты при наименьших затратах.
Интернет-технологии для городов и районов
Все самые экономически эффективные технологии сегодня включают работу в сети Интернет. Специалисты «Кейсистемс» предлагают централизовать учет на основе своих WEB- и SMART-решений. Например, на уровне района или города достаточно закупить всего один сервер. В таком случае не придется настраивать, обновлять и обслуживать программу у каждого бюджетополучателя и в каждом поселении, а сложные операции загрузки и выгрузки можно делать один раз и в одном месте. Для использования подобной технологии нужны каналы передачи данных, но не требуется установки мощного оборудования на всех рабочих местах. Обучение пользователей также проходит максимально легко.
Справка
Сегодня более 5 тыс. муниципальных образований, в том числе более 1 тыс. районных и городских администраций, ежедневно используют в своей деятельности программный комплекс «Бюджет-КС», на котором основаны все разработки компании «Кейсистемс» для местного самоуправления, а именно:
http://www.keysystems.ru
тел./факс: (8352) 61-27-57
Источник: © Бюджет, 2007, № 12
«Муниципальное» значит «особой важности»
В социально-экономическом развитии регионов заметную роль начинают играть органы местного самоуправления муниципальных образований. Но наиболее значительными положительные сдвиги становятся там, где муниципальные образования активно включаются в процесс решения приоритетных социальных и экономических задач региона.
К сожалению, сегодня органы местного самоуправления зависят от финансовой помощи, которая часто используется в качестве инструмента давления. Города и районы должны самостоятельно обеспечивать исполнение всех своих полномочий при соблюдении требований публичного контроля за качеством бюджетных услуг. Именно эти принципы положены в основу разработок компании «Кейсистемс» для местного самоуправления.
Самоуправление муниципальным бюджетом
Финансовая эффективность бюджета города и района базируется на достоверной оценке своих финансовых возможностей и планировании дальнейшего развития. Но для организации самоуправления муниципальной власти необходимо прежде всего научиться использовать инструменты управления, без которых сегодня уже не обойтись. Муниципальные финансы, оценка их эффективности, перспективное планирование, повышение финансовой обеспеченности – вот лишь немногие из направлений комплексного решения, предложенного компанией «Кейсистемс».
Применение столь эффективного инструмента комплексной автоматизации – первый шаг к достижению самостоятельности органов местного самоуправления в решении своих вопросов. Ведь самостоятельность – это не номинально переданные полномочия, а реальная заинтересованность в результатах, основанная на независимом финансовом самоуправлении.
Используя средства автоматизации «Кейсистемс», районная и городская администрация могут:
- определить приоритеты развития территории и оценить последствия принимаемых решений;
- обосновать требуемые дотации из других бюджетов на основании реальных расходов;
- внедрить бюджетирование по результатам;
- повысить инвестиционную привлекательность муниципального образования;
- обеспечить сбалансированность, предсказуемость и устойчивость финансовой системы муниципалитета;
- создать условия и обеспечить устойчивый рост бюджетных доходов за счет всех имеющихся ресурсов.
Федеральное законодательство хоть и регулирует отношения, связанные с составом и назначением муниципальной собственности, но умалчивает о том, сколько имущества и какого типа должно быть в собственности муниципальных образований. Поэтому крайне важно тщательно вести учет имеющегося имущества исходя из его назначения, чтобы правильно спланировать все операции по движению имущества, его передаче в оперативное управление, сдаче в аренду, продаже и др. Столь важная сфера муниципального хозяйства обязательно должна быть автоматизирована.
Программный комплекс «Муниципальная собственность-КС» не только позволяет решить все вопросы, связанные с муниципальной землей, недвижимым и движимым имуществом, но и автоматизирует учет финансовых вложений, аренды, управление муниципальными предприятиями и т.д., а также помогает получить социально-экономическое обоснование по каждой операции с собственностью.
Сегодня много говорится об увеличении налогооблагаемой базы. Для решения проблемы необходимо сформировать полный реестр собственности. В комплексе «Муниципальная собственность-КС» предусмотрено двустороннее взаимодействие органов местного самоуправления с органами ФРС, Роснедвижимости, БТИ и налоговыми органами. Такой подход к организации работы не требует от муниципальных образований серьезных финансовых вложений для эффективного учета налогоплательщиков, выявления собственников имущества и земельных участков. Информация, полученная из различных источников, дает возможность реализовать принцип «одного окна», что ускоряет процедуру оформления имущественных прав.
Комплекс «Муниципальная собственность-КС» позволяет руководителю решать вопросы управления муниципальной собственностью по простому и понятному хозяйственному принципу: наивысшие результаты при наименьших затратах.
Интернет-технологии для городов и районов
Все самые экономически эффективные технологии сегодня включают работу в сети Интернет. Специалисты «Кейсистемс» предлагают централизовать учет на основе своих WEB- и SMART-решений. Например, на уровне района или города достаточно закупить всего один сервер. В таком случае не придется настраивать, обновлять и обслуживать программу у каждого бюджетополучателя и в каждом поселении, а сложные операции загрузки и выгрузки можно делать один раз и в одном месте. Для использования подобной технологии нужны каналы передачи данных, но не требуется установки мощного оборудования на всех рабочих местах. Обучение пользователей также проходит максимально легко.
Справка
Сегодня более 5 тыс. муниципальных образований, в том числе более 1 тыс. районных и городских администраций, ежедневно используют в своей деятельности программный комплекс «Бюджет-КС», на котором основаны все разработки компании «Кейсистемс» для местного самоуправления, а именно:
- формирование бюджета и получение текстовой части проекта бюджета со всеми необходимыми приложениями в комплексе «Проектирование бюджета-КС»;
- исполнение бюджета в «Бюджет-КС», взаимодействие с ИФНС по 28н, централизованное исполнение бюджетов поселений по сети передачи данных в «Бюджет-WEB»;
- сбор, формирование и анализ отчетности об исполнении бюджета и отчетов произвольной формы в «Свод-КС» или с применением Интернета в «Свод-WEB»;
- организация закупок и ведение реестра муниципальных заказов в комплексах «Госзаказ-КС» и «WEB-торги»;
- сбор и формирование реестра расходных обязательств в комплексе «Реестр расходных обязательств», в том числе через Web-функции;
- учет и управление муниципальной собственностью и налогооблагаемой базой в комплексе «Муниципальная собственность-КС», централизация с помощью Web;
- автоматизация работы органов муниципального финансового контроля в комплексе «Финансовый контроль»;
- бухгалтерский учет, расчет заработной платы, муниципальная служба, делопроизводство в подсистемах «Смета-КС», «Зарплата-КС», «Кадры-КС», «Дело-КС»;
- SMART-технология для плохих и нестабильных каналов связи.
http://www.keysystems.ru
тел./факс: (8352) 61-27-57
Источник: © Бюджет, 2007, № 12