Версия для печати 2676 Материалы по теме
АСК НДС-2 позволяет отслеживать все транзакции по налогу на добавленную стоимость
Инновационные методы в налоговом администрировании: опыт Нижегородской области

Применение системы «АСК НДС-2» в Нижегородской области позволило значительно улучшить результативность контроля при возмещении налога на добавленную стоимость. Об этом в статье для журнала «Бюджет» рассказал руководитель Управления ФНС России по Нижегородской области, доктор экономических наук Владимир Германович Шелепов.

По его словам, в налоговые органы Нижегородской области представлено более 37 тысяч налоговых деклараций по НДС за два квартала 2015 года, при этом почти в 5 тысячах выявлены несоответствия данных книг покупок с данными книг продаж контрагента. АСК НДС-2 позволяет автоматически сопоставлять сведения о покупках и продажах налогоплательщиков и тем самым выявлять и пресекать уклонение от уплаты НДС или попытки мошеннического возмещения налога.

Материал опубликован в ноябрьском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Напомним, система позволяет отслеживать все транзакции по налогу на добавленную стоимость. Применение данной системы обеспечивает 100-процентный контроль за всеми операциями, облагаемыми НДС. Аналогичных систем в зарубежных налоговых администрациях на сегодняшний день не существует.

В статье Владимир Шелепов также рассказал о других инновационных методах обслуживания налогоплательщиков. Так, служба уделяет большое внимание обеспечению качества предоставления государственных услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, соблюдения прав налогоплательщиков.

Качество обслуживания налогоплательщиков обеспечивают не только внедренные ИT-технологии, зависит оно и от подхода к организации массового обслуживания. Для налогоплательщиков, предпочитающих традиционные, контактные формы взаимодействия с налоговыми органами, созданы максимально комфортные условия: операционные залы инспекций оборудованы в фирменном стиле с учетом высоких стандартов обслуживания, установлены компьютеры общего пользования с доступом к информационно-правовым системам и сайту ФНС России, продлен график приема налогоплательщиков. Посетителей встречают администраторы операционных залов, которые помогают сориентироваться в выборе услуг и получить необходимую информацию.

По словам автора, не все налогоплательщики имеют возможность лично посетить налоговые инспекции. Для расширения географии обслуживания и удобства налогоплательщиков при оказании государственных услуг используются нестандартные подходы. Так, для оплаты налогов и получения необходимой информации жителями отдаленных населенных пунктов области при участии Сбербанка России организованы передвижные мобильные офисы налоговых органов. В крупных торговых центрах области традиционно проходят информационные кампании по декларированию и уплате имущественных налогов, а также акция «В Новый год без долгов».

Эффективный контроль за полнотой и своевременностью уплаты налогов, а также ответственное отношение граждан и организаций Нижегородской области к выполнению ими конституционной обязанности по уплате налогов позволили сохранить стабильный уровень поступлений, отметил Владимир Шелепов своей статье.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно