На своем очередном заседании, состоявшемся 25 ноября, Московская городская дума одобрила в третьем, окончательном чтении проект закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». Руководство столицы отмечает, что в непростых условиях удалось подготовить бюджет, в котором сохранен трехлетний горизонт, обеспечиваются социальные приоритеты и решение задач развития.
Неделей ранее в Мосгордуме состоялось второе чтение законопроекта, к которому было представлено 27 поправок, 9 из которых — поправки редактора, 18 — поправки депутатов и депутатских объединений. Как отметила министр Правительства Москвы, руководитель Департамента финансов города Москвы Е. Ю. Зяббарова, все предложения по изменению расходной части бюджета были проработаны с ответственными исполнителями государственных программ. Депутаты поддержали поправки, касающиеся перераспределения расходов между госпрограммами и внутри них, а также уточнения механизма реализации отдельных мероприятий.
Ряд депутатских поправок предполагал увеличение расходов бюджета по отдельным направлениям. Например, предлагалось выделить дополнительные средства на совершенствование паллиативной помощи, а также на увеличение регионального социального стандарта. Однако, как подчеркнула Зяббарова, и в том и в другом случае соответствующие меры уже были предусмотрены в бюджете.
Кроме того, некоторые из инициатив потребовали бы сокращения расходов по другим важным для города направлениям. Так, одна из поправок предполагала сокращение бюджетных инвестиций в объеме 2,3 миллиарда рублей, предусмотренных на развитие линий метрополитена, другая — сокращение на 90% расходов на наружное освещение и архитектурно-художественную подсветку. По мнению министра, Москва не может отказаться от этих расходов, учитывая планы по развитию столичного метро и необходимость обеспечивать хороший уровень освещенности городских территорий. Наконец, выделение дополнительных средств на госпрограмму «Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы» предлагалось обеспечить в том числе за счет сокращения расходов на строительство и ремонт автомобильных дорог и объектов дорожного хозяйства. «Речь идет о сокращении расходов, имеющих особую значимость для жизнедеятельности Москвы, причем не только населения, но и экономики города», — отметила Зяббарова, добавив, что механическое увеличение объемов финансирования по отдельным направлениям приведет к потерям средств и неэффективности бюджетных расходов.
В то же время, по мнению депутата Мосгордумы Л. И. Гусевой, некоторые инициативы законодателей в случае их дополнительной проработки могут быть использованы при исполнении государственных программ, а также в подготовке следующего бюджета. Гусева подчеркнула, что, несмотря на непростую экономическую ситуацию, проект бюджета сохранил свою социальную направленность и нацелен на решение наиболее актуальных задач развития столицы. Общий объем социальных расходов с учетом инвестиционной составляющей превысит 880 миллиардов рублей, или 53% от всех расходов.
Таблица. Основные параметры бюджета города Москвы на 2016 г. и плановый период
2016 |
2017 |
2018 |
|
Доходы |
1598,9 |
1647,2 |
1692,6 |
Расходы |
1646,8 |
1681,0 |
1746,5 |
Дефицит |
47,9 |
33,8 |
53,9 |
По итогам рассмотрения проект закона «О бюджете города Москвы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» был принят Московской городской думой в третьем, окончательном чтении.
М. А. ЦУЦИЕВ