В сфере закупок определение требований к отдельным видам товаров, работ, услуг для государственных нужд фактически представляет собой второй этап внедрения инструмента нормирования. В настоящей статье дан анализ положений нормативных актов, регулирующих этот вид нормирования.
Татьяна Васильевна СААКЯН, заместитель директора департамента бюджетной методологии Министерства финансов РФ
Нормативные затраты и требования к товарам, работам, услугам — два взаимосвязанных и дополняющих друг друга вида нормирования в сфере закупок. После определения конкретной продукции (и ее количества), которую необходимо закупить для обеспечения выполнения государственных и муниципальных функций, нужно выявить потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики отдельных видов товаров, работ, услуг, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг, необходимых для государственных и муниципальных нужд. Это необходимо для исключения избыточных потребительских свойств, не обусловленных пригодностью продукции для эксплуатации и потребления в целях оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения функций органами власти. Данный тезис легко подтвердить, проиллюстрировав его простым примером.
С помощью установления нормативов количества и цены в рамках определения нормативных затрат становится возможным определить обоснованный объем и максимальную стоимость (в формате «не более») товаров, работ, услуг, планируемых к закупке. Очевидно, что для обеспечения выполнения функций государственному органу необходим служебный легковой автотранспорт. Превышение фактического количества автотранспортных средств над нормативным не позволит обосновать и, следовательно, осуществить их закупку[1].
При этом следует обратить внимание на то, что установление максимальной стоимости для указанной продукции само по себе не говорит о возможности ее закупки исключительно по такой цене, так как фактически она является предельной для группы товаров, а не ценой конкретной модели с известными характеристиками, в силу того что любая продукция имеет различные потребительские свойства, влияющие на ее цену. В рассматриваемом случае установление соответствующих ограничений применительно к комплектации автомобиля позволит обеспечить закупку автотранспортных средств в нужном объеме (если сама потребность обоснованна), но без избыточных потребительских свойств. В противном случае за потребительские свойства, в которых нет необходимости, пришлось бы переплатить, хотя общая стоимость приобретаемого товара оставалась бы в рамках установленной предельной цены.
Основные положения по установлению требований к продукции
Как уже было сказано выше, второй вид нормирования представляет собой установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в целях исключения закупок продукции с избыточными потребительскими свойствами или предметов роскоши. Как и в случае с нормативными затратами, нормативные правовые (правовые) акты, регулирующие установление требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, фактически представляют собой трехуровневую систему (рисунок 1). В отличие от нормативных затрат, которые применяются только к государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами и муниципальным органам (включая их территориальные органы и подведомственные казенные учреждения), требования к товарам, работам, услугам распространяются также на бюджетные учреждения.
Во исполнение указанных на рисунке 1 норм Закона № 44‑ФЗ утверждено постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 926 «Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)» (далее — Общие правила). В соответствии с Общими правилами Правительство РФ, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации устанавливают правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, применяемые к заказчикам, указанным в части 5 статьи 19 Закона № 44‑ФЗ.
Далее, во исполнение пункта 2 части 4 статьи 19 Закона № 44‑ФЗ указанные правила для федеральных нужд установлены постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 927[2] (далее — Правила, Постановление № 927). Федеральные государственные органы и органы управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее — органы) на основании Правил утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг, включающие перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее — Ведомственный перечень). Таким образом, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг устанавливаются в виде Ведомственного перечня. Следует отметить, что установление требований ко всей номенклатуре закупаемых для общественных нужд товаров, работ, услуг является неэффективной мерой, поэтому нормированию должны подвергаться только отдельные виды[3] продукции.
Правительство РФ для обеспечения федеральных нужд определило отдельные виды товаров, работ, услуг, для которых нормирование обязательно (далее — Обязательный перечень) (таблица 1). Указанные виды обязательны для включения органами в Ведомственный перечень.
Таблица 1. Обязательный перечень товаров, работ, услуг для федеральных нужд
№ п/п |
Код по ОКПД |
Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг |
---|---|---|
1 |
30.02.12 |
Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более десяти килограммов для автоматической обработки данных (лэптопы, ноутбуки и сабноутбуки) Пояснения по требуемой продукции: ноутбуки, планшетные компьютеры |
2 |
30.02.15 |
Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода |
3 |
30.02.16 |
Устройства ввода/вывода данных, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства Пояснения по требуемой продукции: принтеры, сканеры, многофункциональные устройства |
4 |
32.20.11 |
Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные |
5 |
34.10.22 |
Автомобили легковые |
6 |
34.10.30 |
Средства автотранспортные для перевозки десяти человек и более |
7 |
34.10.41 |
Средства автотранспортные грузовые |
8 |
36.11.11 |
Мебель для сидения с металлическим каркасом |
9 |
36.11.12 |
Мебель для сидения с деревянным каркасом |
10 |
36.12.11 |
Мебель металлическая для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т. п. |
11 |
36.12.12 |
Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т. п. |
Помимо обязательных отдельных видов товаров, работ, услуг включению в Ведомственный перечень дополнительно подлежат отдельные виды продукции, не включенные в Обязательный перечень, которые определяются органами самостоятельно в соответствии с Правилами. Данные виды товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд подлежат включению, если средняя арифметическая сумма значений следующих двух критериев, определенных Правительством РФ, превышает 20%, а именно:
доля расходов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида продукции за отчетный финансовый год в общем объеме их расходов на приобретение продукции в том же периоде;
доля контрактов органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений на приобретение отдельного вида продукции, заключенных в отчетном финансовом году, в общем количестве их контрактов, заключенных в отчетном финансовом году.
Следует отметить, что высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации в правилах определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг) для обеспечения соответственно нужд субъектов РФ и муниципальных нужд самостоятельно устанавливают такой порог. И он может отличаться от значения в 20%. При этом следует учитывать, что чем выше будет указанное значение, тем к меньшему количеству отдельных видов товаров, работ, услуг будут применяться обязательные требования.
Также в целях формирования Ведомственного перечня органы вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения. При этом указанные дополнительные критерии и порядок их применения не должны приводить к сокращению значения критериев, установленных Правительством РФ. Кроме того, органы при формировании Ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно отдельные виды товаров, работ, услуг, не соответствующие критериям, установленным российским правительством. Таким образом, Ведомственный перечень состоит из отдельных видов товаров, работ, услуг (рисунок 2):
- включенных в Обязательный перечень;
- определяемых органами власти в соответствии с критериями и порядком их применения, установленными Правительством РФ и самими органами (в случае их установления);
- определяемых органами власти по своему усмотрению и не соответствующих критериям, установленным правительством.
В отношении отдельных видов товаров, работ, услуг указываются потребительские свойства (в том числе качество) и иные характеристики (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и их значение.
Правительство РФ в Обязательном перечне установило соответствующие характеристики, подлежащие нормированию в обязательном порядке, и их значения. При этом данный перечень содержит отдельные виды товаров, работ, услуг, значения характеристик по которым не установлены. В таком случае органы самостоятельно определяют значения таких характеристик и вправе дополнять характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, включенных в обязательный перечень. Однако такие действия не должны приводить к необоснованным ограничениям количества участников закупки. У органов также есть право изменять значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, установленных Правительством РФ. При этом указанные значения должны быть обоснованы в Ведомственном перечне.
При формировании Ведомственного перечня органы должны учитывать следующие требования пункта 16 Общих правил:
значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в Обязательный перечень и закупаемых для руководителей казенных и бюджетных учреждений, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений указанных характеристик (свойств), установленных Правилами, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории «руководители»;
значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в Обязательный перечень и закупаемых для работников казенных и бюджетных учреждений, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) указанных значений характеристик (свойств), установленных Правилами для государственного гражданского служащего, замещающего должность в федеральном государственном органе, относящуюся к категории «специалисты».
Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
- потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
- иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
- предельные цены товаров, работ, услуг.
Ведомственный перечень: что включить?
Отдельные виды товаров, работ, услуг, содержащиеся в Обязательном перечне, можно условно разделить на несколько групп.
Отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых определены характеристики и их значения
Таблица 2. Вид продукции с установленной характеристикой и ее значением
Код по ОКПД |
Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг |
Характеристики |
Установление значения характеристик, да (+), нет (-) |
36.12.12 |
Мебель деревянная для офисов, административных помещений, учебных заведений, учреждений культуры и т. п. |
Материал (вид древесины) |
+ |
В отношении вида продукции, указанного в таблице 2, Правительство РФ установило характеристики и их значение. Органы с учетом Правил могут:
- изменить установленные правительством значения характеристики с обоснованием указанного изменения;
- установить иные (дополнительные) характеристики данного вида продукции и определить их значения.
Аналогично орган вправе поступить и в отношении обязательного вида товаров, работ, услуг «Мебель для сидения с деревянным каркасом», код по ОКПД 36.11.12.
Отдельные виды товаров, работ, услуг, в отношении которых определены характеристики, но не по всем из них указаны значения
Таблица 3. Вид продукции с установленными характеристиками и значением по одной из них
Код по ОКПД |
Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг |
Характеристики |
Установление значения характеристик, да (+), нет (-) |
36.11.11 |
Мебель для сидения с металлическим каркасом |
Материал (металл) |
- |
Обивочные материалы |
+ |
Как видно из таблицы 3, в отношении вида продукции, указанного в ней, Правительством РФ установлены две характеристики, при этом значения установлены только по одной из них. В силу этого орган:
- обязан установить значения характеристики «Материал (металл)»;
- вправе изменить установленные Правительством РФ значения характеристики «Обивочные материалы» с обоснованием указанного изменения;
- вправе установить иные (дополнительные) характеристики данного вида продукции и определить их значения.
Таблица 4. Иные виды продукции с установленными характеристиками и значениями по отдельным из них
Код по ОКПД |
Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг |
Характеристики |
Установление значения характеристик, да (+), нет (-) |
32.20.11 |
Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения. Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные |
Тип устройства (телефон/смартфон) |
- |
Поддерживаемые стандарты |
- |
||
Операционная система |
- |
||
Время работы |
- |
||
Метод управления (сенсорный/кнопочный) |
- |
||
Количество сим-карт |
- |
||
Наличие модулей и интерфейсов (Wi-Fi, Bluetooth, USB, GPS) |
- |
||
Стоимость годового владения оборудованием (включая договоры технической поддержки, обслуживания, сервисные договоры) из расчета на одного абонента (одну единицу трафика) в течение всего срока службы |
- |
||
Предельная цена |
+ |
||
34.10.22 |
Автомобили легковые |
Мощность двигателя |
+ |
Комплектация |
- |
||
Предельная цена |
+ |
Аналогично орган обязан (вправе) поступить и в отношении следующих обязательных видов товаров, работ, услуг (таблица 4).
Отдельные виды товаров, работ, услуг, содержащиеся в Обязательном перечне, в отношении которых определены характеристики без указания их значений
Таблица 5. Вид продукции с установленными характеристиками без указания их значений
Код по ОКПД |
Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг |
Характеристики |
Установление значения характеристик, да (+), нет (-) |
34.10.30 |
Средства автотранспортные для перевозки десяти человек и более |
Мощность двигателя |
- |
Комплектация |
- |
В отношении содержащегося в таблице 5 вида продукции Правительство РФ установило две характеристики без указания их значений. В силу этого орган:
- обязан установить значения обеих характеристик, определенных правительством;
- вправе установить иные (дополнительные) характеристики данного вида продукции и определить их значения.
Аналогично орган должен поступить и в отношении следующих обязательных видов товаров, работ, услуг (таблица 6).
Таблица 6. Иные виды продукции с установленными характеристиками без указания их значений
Код по ОКПД |
Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг |
30.02.12 |
Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более десяти килограммов для автоматической обработки данных (лэптопы, ноутбуки и сабноутбуки) Пояснения по требуемой продукции: ноутбуки, планшетные компьютеры |
30.02.15 |
Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода Пояснения по требуемой продукции: компьютеры персональные настольные, рабочие станции вывода |
30.02.16 |
Устройства ввода/вывода данных, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства Пояснения по требуемой продукции: принтеры, сканеры, многофункциональные устройства |
34.10.30 |
Средства автотранспортные для перевозки десяти человек и более |
34.10.41 |
Средства автотранспортные грузовые |
Дополнительный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг
Виды товаров, работ, услуг, которые необходимо включить в дополнительный перечень, можно условно разделить на две группы.
Группа первая. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанных в Обязательном перечне, определенные в соответствии с критериями, утвержденными Правительством РФ и дополнительными критериями отбора (при их определении органом).
Для соблюдения требований по применению критериев, определенных Правительством РФ, орган должен обладать информацией об объеме произведенных им расходов на закупку товаров, работ, услуг и о количестве заключенных им контрактов в отчетном финансовом году с учетом его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений. Указанная информация должна быть структурирована по отдельным видам товаров, работ, услуг, то есть по шестизначным кодам позиции по ОКПД.
В таблице 7 представлен условный пример определения органом отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень (если орган использует только определенные Правительством РФ критерии).
Таблица 7. Условный пример определения органом отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень, в соответствии с критериями, установленными Правительством РФ
№ п/п |
Код по ОКПД (6 знаков) |
Расходы органа + ТО + КУ + БУ на приобретение товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году |
Контракты органа + ТО + КУ + БУ на приобретение товаров, работ, услуг в отчетном финансовом году |
Средняя арифметическая сумма значений критериев (%) |
Вывод, подлежит (+) /не подлежит (-) включению в Ведомственный перечень |
||
Объем расходов (у. е.) |
Доля расходов в объеме расходов (%) |
Контракты (шт.) |
Доля контрактов в количестве контрактов (%) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 = (4 + 6)/2 |
(7 > 20%) |
1 |
00.00.01 |
12 |
14,46 |
2 |
22,22 |
18,34 |
- |
2 |
00.00.02 |
10 |
12,05 |
2 |
22,22 |
17,14 |
- |
3 |
00.00.03 |
25 |
30,12 |
3 |
33,33 |
31,73 |
+ |
4 |
00.00.04 |
8 |
9,64 |
1 |
11,11 |
10,37 |
- |
5 |
00.00.05 |
28 |
33,73 |
1 |
11,11 |
22,42 |
+ |
Итого |
83 |
100,00 |
9 |
100,00 |
100,00 |
Из примера видно, что из всего перечня закупаемых сетью данного органа товаров, работ, услуг в Ведомственный перечень попадают два отдельных вида продукции (выделены цветом), так как средняя арифметическая сумма определенных правительством критериев по указанным видам превышает 20%. При этом дополнительно включаемые в Ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в Обязательном перечне кодом в соответствии с ОКПД.
По определенным в соответствии с указанными выше критериями отдельным видам товаров, работ, услуг орган определяет характеристики, которые будут нормироваться, и/или предельную цену. По нашему мнению, нормировать следует только те характеристики, которые значительно влияют на цену продукции. По таким характеристикам орган устанавливает значения.
Группа вторая. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в Обязательном перечне и не соответствующие критериям, утвержденным Правительством РФ.
Органы по своему усмотрению могут дополнительно включить в Ведомственный перечень отдельные виды продукции, не соответствующие обязательным критериям. Для такой продукции орган аналогично устанавливает характеристики и/или предельную цену и их значение.
Виды нормирования: связь нормативных правовых актов
При установлении значений потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельных цен) отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень, необходимо учитывать следующее. В соответствии с пунктом 5 Требований к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, в том числе подведомственных им казенных учреждений[4] (далее — Требования к определению нормативных затрат), органы разрабатывают и утверждают индивидуальные (установленные для каждого работника) и (или) коллективные (установленные для нескольких работников) формируемые по категориям или группам должностей (исходя из специфики функций и полномочий федерального государственного органа, должностных обязанностей его работников) нормативы:
- количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи;
- цены услуг подвижной связи;
- количества сим-карт;
- цены и количества принтеров, многофункциональных устройств и копировальных аппаратов (оргтехники);
- количества и цены средств подвижной связи;
- количества и цены планшетных компьютеров;
- количества и цены носителей информации;
- количества и цены расходных материалов для различных типов принтеров, многофункциональных устройств, копировальных аппаратов (оргтехники);
- перечня периодических печатных изданий и справочной литературы;
- количества и цены транспортных средств;
- количества и цены мебели;
- количества и цены канцелярских принадлежностей;
- количества и цены хозяйственных товаров и принадлежностей;
- количества и цены материальных запасов для нужд гражданской обороны;
- иных товаров и услуг.
Указанные нормативы должны использоваться при определении затрат на приобретение таких товаров, работ, услуг.
В Правилах установлено, что если Требования к определению нормативных затрат предусматривают определение соответствующих затрат с учетом категорий и (или) групп должностей работников, то и значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельных цен) отдельных видов товаров, работ, услуг, включаемых в Ведомственный перечень, в обязательном порядке устанавливаются также с учетом категорий и (или) групп должностей работников органа, его территориальных органов и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений. Примером могут служить следующие позиции из Обязательного перечня (таблица 8).
Таблица 8. Виды продукции, значения характеристик по которым определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников
№ п/п |
Код по ОКПД |
Наименование отдельного вида товаров, работ, услуг |
Комментарий |
1 |
30.02.12 |
Машины вычислительные электронные цифровые портативные массой не более десяти килограммов для автоматической обработки данных (лэптопы, ноутбуки и сабноутбуки) Пояснения по требуемой продукции: ноутбуки, планшетные компьютеры |
Значения характеристик по планшетным компьютерам правительством не определены |
2 |
34.10.22 |
Автомобили легковые |
Значения двух характеристик определены только для категорий и (или) групп должностей работников центрального аппарата органа и его территориальных органов |
По указанным в таблице 8 отдельным видам товаров, работ, услуг с учетом положения пункта 5 Требований к определению нормативных затрат орган власти должен установить значения соответствующих характеристик (если они не установлены правительством) с учетом категорий и (или) групп должностей работников. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым казенными и бюджетными учреждениями, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных учреждений согласно штатному расписанию. Следует обратить внимание, что по отдельным позициям Обязательного перечня значения характеристик Правительством РФ не определены (см. п/п 1 таблицы 8), поэтому, как было отмечено выше, органы должны это сделать самостоятельно.
В Обязательном перечне значения характеристик установлены только для категорий и (или) групп должностей работников центрального аппарата органа и его территориальных органов. Поэтому орган для таких характеристик устанавливает значения для категорий и (или) групп должностей работников подведомственных казенных и бюджетных учреждений самостоятельно с учетом положений пункта 16 Общих правил, а также исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ему как главному распределителю бюджетных средств на осуществление закупок. Кроме того, у органа есть право установить значения характеристик с учетом категорий и (или) групп должностей работников в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг на основании собственного решения, даже если они не поименованы в пункте 5 Требований к определению нормативных затрат.
Также очень важно остановиться на такой части инструмента нормирования, как предельные цены. Они устанавливаются органами власти, если Требованиями к определению нормативных затрат установлены нормативы цены на соответствующие товары, работы, услуги. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в Ведомственном перечне.
Следует особо подчеркнуть, что установление предельной цены не должно являться основанием для приобретения заказчиком товаров, работ, услуг исключительно по такой цене, так как фактически она является предельной для группы товаров, работ, услуг, а не для конкретного товара, работы, услуги с конкретными характеристиками. Например, различные марки и модели имеют различные характеристики и цены. Предельные цены используются исключительно для планирования закупок.
В заключение необходимо отметить, что внедрение нормирования как элемента планирования закупок для государственных и муниципальных нужд является важным и необходимым шагом на пути к большей обоснованности бюджетных ассигнований, выделяемых на указанные цели, и к повышению эффективности их использования.
[1] Письмо Минфина России от 25 февраля 2015 года № 02-02-06/9388.
[2] Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2015 года № 927 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».
[3] Виды товаров, работ, услуг, соответствующие шестизначному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД).
[4] Утверждены постановлением Правительства РФ от 20 октября 2014 года № 1084.