25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 28696 Материалы по теме
Профстандарты в сфере закупок: вопросы применения

В минувшем году Минтруд России утвердил профессиональные стандарты специалиста в сфере закупок и эксперта в сфере закупок. Надо сказать, что документы получились довольно неоднозначными. О проблемных вопросах их применения пойдет речь в статье.

Ольга Михайловна ВОРОБЬЁВА, заместитель директора Института госзакупок

Нормативно-правовая основа

В сентябре 2015 года Минтруд России утвердил профессиональные стандарты специалиста в сфере закупок и эксперта в сфере закупок (далее — профессиональные стандарты, профстандарты)[1]. Указанные стандарты разработаны во исполнение статьи 195.1 Трудового кодекса РФ и призваны в том числе обеспечить принцип профессионализма заказчика, провозглашенный в статье 9 Федерального закона № 44‑ФЗ.

В силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 года № 122‑ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс и статьи 11 и 73 Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“» с 1 июля 2016 года профессиональные стандарты станут обязательными для работодателей. При этом согласно статье 195.3 ТК РФ, которая вступит в силу с 1 июля 2016 года, обязательными такие стандарты будут только в части требований к наличию образования в сфере закупок, которые помимо профессиональных стандартов установлены в части 6 статьи 38 Закона № 44‑ФЗ. Напомним, что согласно данной норме закона работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок[2]. Во всем остальном (например, требование к опыту работы, трудовым функциям, навыкам, знаниям) профессиональные стандарты носят рекомендательный характер и могут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации сотрудников.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно