Версия для печати 3445 Материалы по теме
Сергей Александрович Курсов, руководитель управления кадровой политики и государственных наград администрации губернатора Самарской области
Опыт оценки управленческих компетенций

Главным фактором развития современного общества, безусловно, является человеческий потенциал. Сегодня высококвалифицированные кадры востребованы как никогда. Тем актуальнее вопрос о том, как оценить управленческие, профессиональные и личностные компетенции кандидатов на вакантную должность или уже работающих сотрудников. Для решения этой проблемы в Самарской области разработана интересная методика оценки компетенций госслужащих.

С изданием указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в котором обозначены предложения по внедрению новых принципов кадровой политики, начата новая работа по реформированию и развитию системы государственной гражданской службы. Среди прочего, данным документом предложено создать объективные и прозрачные механизмы конкурсного отбора кандидатов на замещение должностей государственной гражданской службы, включая проведение дистанционных экзаменов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий, а также применять систему комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих.

Для совершенствования кадровых технологий на государственной службе Минтруд России разработал ряд методических инструментариев:

  • по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку);
  • по установлению квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской службы и к государственным гражданским служащим;
  • по применению наставничества на государственной гражданской службе;
  • по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы.
Поделиться