Версия для печати 1318 Материалы по теме
Нужен новый механизм кадастровой оценки

Подавляющее большинство муниципалитетов России сталкиваются с проблемой дисбаланса результатов кадастровой оценки недвижимости — как в сторону многократного завышения, так и занижения. В первом случае это приводит к массовым обращениям в суд либо в территориальные комиссии при Росреестре для обжалования результатов оценки. По итогам таких судебных разбирательств кадастровая стоимость нередко снижается в 2–3 раза, в результате чего муниципалитеты недополучают запланированные доходы и несут расходы по возврату излишне уплаченных сумм и оплате судебных расходов. В случае занижения результатов кадастровой оценки происходит недостоверное исчисление налогооблагаемой базы и размеров арендной платы за землю.

Ю. С. Кулагина, ведущий консультант департамента развития комплексных решений Компании БФТ

Сегодня согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135‑ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» массовая оценка кадастровой стоимости недвижимости производится не реже чем раз в пять лет и не чаще чем раз в три года (в городах федерального значения не чаще одного раза в течение двух лет). При этом единые стандарты оценки законодательно не закреплены, в результате чего нередки случаи, когда стоимость объектов недвижимости со схожими характеристиками, расположенных на одной улице, может быть определена совершенно по-разному. Сложившаяся ситуация требует урегулирования путем определения на законодательном уровне механизма оценки, который должен быть прозрачен и бесспорен.

Поделиться