Компания SAP СНГ провела в Москве Ariba Commerce Summit, посвященный новейшим трендам в сфере закупок и перспективам работы с крупнейшей в мире бизнес сетью SAP Ariba.
Центральной темой Ariba Commerce Summit стало совместное исследование компании SAP и Oxford Economics, в ходе которого были опрошены 500 руководителей и 500 специалистов в области закупок из 18 стран мира. Их ответы позволили выявить направления трансформаций, ожидающих закупочную деятельность в ближайшие годы. Эксперты сошлись во мнении, что значение этой сферы будет возрастать, а взаимодействие отделов закупок с другими подразделениями усилится.
Бизнес уже кардинально меняется, компании осваивают новые методы и технологии, которые помогают им выдерживать конкуренцию. Современные закупки ориентированы на автоматизацию и совместную работу с помощью бизнес-сетей. Инновации позволяют решить основные задачи — добиться сокращения расходов при повышении требований к качеству товаров и улучшить эффективность управления запасами.
«Представленное нами исследование еще раз подчеркнуло потребность современного бизнеса и, в частности, отделов закупок в цифровых технологиях. Закупки сегодня — это аналитическая работа с использованием больших объемов данных. Современные технологии помогают компаниям повышать эффективность работы с поставщиками и сокращать издержки. Распространение лучших мировых практик в сфере закупок — важный шаг на пути к созданию прозрачного и конкурентного рынка в России», — заявил Андрей Полыгаев, руководитель направления по управлению закупками SAP СНГ.
Участниками саммита стали более 130 директоров российских компаний, руководителей отделов закупок, а также топ-менеджеров и специалистов, ищущих современные пути развития бизнеса и новые каналы продаж. Они получили возможность ознакомиться с работой в сети SAP Ariba и задать вопросы специалистам SAP. В ходе саммита были также представлены истории успеха компаний, уже использующих платформу SAP Ariba. Так, в компании Staples, производящей канцелярские принадлежности, после подключения к SAP Ariba затраты на каждую покупку снизились в 4 раза (с 8 до 2 долларов). А у поставщика морепродуктов Charles Seafood Supply просрочки платежей сократились на 80%.
По результатам исследования, проведенного в 2013 году MIT Sloan и CapGemini, в компаниях, внедряющих технологии первыми, прибыль увеличивается на 9%, прибыльность — на 26%, а рыночная ценность — на 12%. В сфере закупок таким проводником инноваций является глобальная сеть SAP Ariba, объединяющая около 2 000 000 заказчиков и поставщиков. Ее использование предоставляет не только доступ к крупнейшей в мире базе поставщиков и покупателей, но и гибкие поисковые настройки, ускоряющие и упрощающие этот процесс.
С помощью SAP Ariba заказчик может выбрать наиболее подходящего поставщика в кратчайшие сроки. Система адаптируется к бизнес-процессам, принятым в компании, позволяя достигнуть более эффективного взаимодействия между подразделениями и повысить прозрачность и управляемость бизнеса. За счет унифицированного оформления документов и электронного документооборота заметно снижаются трудозатраты, а у специалистов освобождается время для решения стратегических задач.