Финансы — 26 апреля 2016

Ростовская область: межбюджетные отношения и совершенствование законодательства

Ростовская область

Версия для печати 3037 Материалы по теме
Вид на Ростов-на-Дону
Ростовская область: межбюджетные отношения и совершенствование законодательства

Бюджет Ростовской области характеризуется своей ярко выраженной социальной направленностью. Ежегодно более двух третей расходов бюджета приходится на отрасли социальной сферы. Социальная поддержка граждан, их обеспечение услугами образования, здравоохранения, финансирование законодательно установленных выплат и льгот — это, пожалуй, приоритеты нашей бюджетной политики. 

В целом бюджетная политика, проводимая Правительством Ростовской области, ориентирована на эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами, что является базовым условием для устойчивого развития экономики региона и социальной стабильности. Об этом в статье для журнала «Бюджет» рассказала Лилия Федотова, заместитель губернатора Ростовской области — министр финансов. Ее материал опубликован в апрельском номере журнала.

Материал опубликован в апрельском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Мы размещаем на сайте два параграфа из статьи. Первый посвящен совершенствованию законодательства, второй - межбюджетным отношениям.

Совершенствование законодательства

В 2016 году будет продолжена работа по совершенствованию законодательства Ростовской области, направленная на внедрение в регионе новых механизмов долгосрочного планирования. Нормативная база, необходимая для составления долгосрочного бюджетного прогноза, сформирована в 2015 году, закреплены также правила его разработки и утверждения.

Для проведения финансовым органом контроля за исполнением Федерального закона № 44-ФЗ, в частности контроля за достоверностью информации об объеме финансового обеспечения, включенной в различные документы (в планы закупок, планы-графики закупок, протоколы определения поставщиков, проекты контрактов, реестры контрактов), будет разработан порядок взаимодействия Министерства финансов Ростовской области с субъектами контроля — главными распорядителями средств областного бюджета, государственными учреждениями.

В целях совершенствования государственного финансового контроля и расширения возможностей по управлению ликвидностью счета областного бюджета с 1 января 2015 года открыты лицевые счета главным распорядителям и государственным казенным учреждениям. Ведение лицевых счетов осуществляется Министерством финансов с использованием единой автоматизированной системы управления общественными финансами, что позволяет ускорить совершение платежей, обеспечить прозрачность процесса санкционирования. Реализация данной задачи потребовала апробирования программного обеспечения, наработки соответствующего опыта. В результате проведенной работы создан задел для дальнейшего поэтапного открытия лицевых счетов бюджетным и автономным учреждениям. Нормативная правовая база, необходимая для открытия лицевых счетов с 1 января 2017 года, будет разработана в течение этого года.

Межбюджетные отношения

Пристальное внимание мы уделяем методологическому сопровождению планирования и исполнения местных бюджетов. Разработан и проводится мониторинг финансового состояния бюджетов муниципальных образований, включающий в себя еженедельную и ежемесячную отчетность об их исполнении, состоянии просроченной кредиторской задолженности. Чтобы на местном уровне не принимались необеспеченные реальными доходами расходные обязательства, проекты местных бюджетов проходят бюджетную экспертизу и согласование в региональном Минфине до их внесения на рассмотрение представительных органов.

По уровню удельного веса финансовой помощи местным бюджетам на текущие расходы в общем объеме расходов Ростовская область сохраняет лидирующие позиции в России и ЮФО — 3,9% при среднероссийском показателе 3% и среднем по субъектам Южного федерального округа — 2,5%. Объем межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям ежегодно составляет около половины расходов областного бюджета. В 2015 году это 81,1 миллиарда рублей с приростом к уровню 2014 года на 7 миллиардов рублей, или на 9,5%. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства местным бюджетам предоставлены в запланированном объеме межбюджетные трансферты нецелевого характера — 5,8 миллиарда рублей.

 Мы активно используем и такой действенный инструмент повышения финансовой устойчивости местных бюджетов в течение года, как бюджетное кредитование. Помимо бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов в 2015 году местным бюджетам впервые были выделены кредиты для частичного покрытия дефицитов на срок до трех лет под льготную ставку 0,1% годовых в общей сумме 786,7 миллиона рублей. Заранее была подготовлена нормативная база, определены условия предоставления этих средств: обязательное согласование параметров проектов местных бюджетов, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по состоянию на первое число первого месяца очередного финансового года, недопущение принятия и исполнения несвойственных расходных обязательств. Все эти меры направлены на устойчивое исполнение местных бюджетов, снижение рисков их разбалансированности, недопущение возникновения просроченной задолженности.

 

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно