Версия для печати 2928 Материалы по теме

Идея о том, что Федеральная антимонопольная служба России должна иметь рычаги влияния на макроэкономическую политику государства, обсуждалась на протяжении десятка лет. Однако воплотилась в жизнь она лишь в 2015 году. Передача полномочий Федеральной службы по тарифам ФАС России дала возможность последней стать полноценным макрорегулятором. В начале марта на расширенной коллегии ФАС России ее руководитель И. Ю. Артемьев рассказал о планах и задачах ведомства в его новом амплуа, а также об итогах минувшего года.

Новые подходы — новые тарифы

Выступая на коллегии, Артемьев отметил, что синергия полномочий антимонопольного ведомства заложила основы для эффективной конкурентной политики. Концентрация полномочий по антимонопольному регулированию, контролю за госзаказом и гособоронзаказом, тарифному регулированию позволяет ФАС осуществлять проконкурентное регулирование, оптимизировать расходы в регулируемых секторах, ориентироваться на интересы потребителей, а также обеспечивать единство подходов к регулированию и доступность инфраструктуры на недискриминационных условиях.

Говоря о новых полномочиях в сфере тарифного регулирования, руководитель ФАС отметил, что тарифы должны быть экономически обоснованными и комфортными для потребителей — российского бизнеса и граждан. Основным принципом тарифообразования для госмонополий должен стать метод бенчмаркинга, или сопоставимых рынков. «Мы должны добиваться программ экономии ресурсов, нужно отказаться от принципов формирования тарифов по методу „затраты плюс“», — считает Артемьев. При этом принцип «инфляция минус», заключающийся в ограничении роста тарифов госмонополий уровнем инфляции, в условиях сжимающегося рынка должен стать одним из обязательных методов тарифного регулирования. По словам главы ФАС, это позволит обеспечить единство экономического пространства для бизнеса и граждан.

Поделиться