Пока только четверть компаний готова работать на рынке государственных закупок.
Около 35% российских предпринимателей имеют опыт работы на рынке госзаказа, а продолжать эту деятельность намерены 26%. Таковы результаты опроса, который провело Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ) в марте 2016 года. Было опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий, относящихся к микро-, малому, среднему и крупному бизнесу, в восьми федеральных округах России.
65% опрошенных сообщили, что их компании никогда не участвовали в госзакупках, а 9% респондентов участвовали в тендерах, но не намерены делать этого в будущем. 14% опрошенных никогда ничего не поставляли государству, но хотели бы попробовать.
На вопрос о том, что предприниматели хотели бы улучшить в системе госзакупок, более половины (58%) затруднились ответить. Чаще всего опрашиваемые предлагали сделать систему более прозрачной (8%), упростить документацию (7%), а также снизить уровень коррупции (5%). По 4% отметили, что необходимо делать систему более доступной для малого бизнеса, улучшить контроль качества, и еще столько же считают, что ничего менять не нужно. Стоит отметить, что руководители компаний, имеющих опыт в качестве поставщика госзакупок, чаще советовали обращать внимание не на цену, а на качество (8% против 4% в среднем по выборке).
При этом 18% тех, кто не участвовал в госзакупках, объясняют отказ от сотрудничества с государством высокими административными барьерами. 12% сетуют на непрозрачность системы закупок. Подавляющее большинство — 55% — объясняют отказ от участия отсутствием такой необходимости.