XVII Всероссийский конкурс «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»
6 июня 2024 года
Версия для печати 1593 Материалы по теме
В течение 2015 года Управлением организовано и проведено 52 опроса
Информационное взаимодействие: опыт казначейства

В июньском номере журнала «Бюджет» опубликован материал, посвященный Информационному взаимодействию с органами государственной (муниципальной) власти.

Авторы статьи:

Эрдне Лиджиевич Пашнанов, руководитель УФК по Республике Калмыкия

В. В. Колошев, главный казначей отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Республике Калмыкия

Мы размещаем часть статьи. Материал целиком доступен подписчикам издания.

Одной из основных задач, определенных в Концепции оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, одобренной решением коллегии ведомства от 27 ноября 2013 года, является формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности деятельности ФК. Решение данной задачи стало отправной точкой для использования в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее — Управление) системы информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.

Управление как участник единой платежной, учетной, контрольной и информационной системы Федерального казначейства ежедневно осуществляет различные процедуры и технологические операции при непосредственном взаимодействии с участниками и неучастниками бюджетного процесса. Для совершенствования своей деятельности казначеям необходимо учитывать общественное мнение о ней, так как внешняя оценка качества исполнения функций и полномочий способствует повышению эффективности работы любого учреждения. Управление использует два способа сбора информации о внешней оценке — направление запросов и проведение анкетирования.

Материал целиком опубликован в июньском номере журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

В течение 2015 года Управлением организовано и проведено 52 опроса, из них:

— 22 по запросам Управления;

— 30 в виде анкетирования клиентов при проведении семинаров и совещаний (всего обработано 590 анкет).

Проведенные опросы позволили проанализировать информацию об оценочных суждениях респондентов и выработать предложения по дальнейшему совершенствованию работы структурных подразделений Управления в целом и сотрудников в частности. А именно были определены формат предоставления консультаций клиентам, в том числе по текущему состоянию прикладного программного обеспечения, и тематика разъяснительных писем. Более того, анкетирование позволило нам обратить внимание на актуальные вопросы взаимодействия с органами государственной (муниципальной) власти, определить проблемы, причины их возникновения и принять меры для их устранения.

Обратная связь

В целях совершенствования функциональной деятельности и повышения качества взаимодействия с министерствами и ведомствами республиканского уровня Управлением разработана и реализована система обратной связи. Основная задача обратной связи — сокращение количества неэффективных процедур и технологических операций на уровне Управления, что в целом влечет за собой оптимизацию неэффективных трудозатрат. В рамках реализации обратной связи на основании предложений функциональных отделов, осуществляющих полномочия по кассовому обслуживанию исполнения республиканского бюджета, мы разработали перечень из десяти оценочных показателей, характеризующих взаимодействие Управления с министерствами и ведомствами республиканского уровня. Кроме того, по предложению отдела режима секретности и безопасности информации Управления в перечень включен показатель, отражающий своевременность предоставления документов на получение (обновление) электронной подписи, что было обусловлено наличием замечаний к клиентам.

Результаты оценки взаимодействия с расчетами показателей, так называемый рейтинг, был представлен на совещании, в котором приняли участие председатель Правительства Республики Калмыкия И. А. Зотов и руководители региональных министерств и ведомств. Председатель правительства отметил целесообразность проведенной работы и предложил направлять такую информацию в правительство республики ежеквартально. Несмотря на то что проведение подобной оценки не относится непосредственно к функциям Федерального казначейства, в силу объективной необходимости ее осуществления было принято решение о реализации аналогичной обратной связи на муниципальном уровне, в частности о том, чтобы ежеквартально информация предоставлялась главам администрации муниципальных образований республики. Таким образом, с 2014 года был запущен механизм оценки взаимодействия при исполнении республиканского и местных бюджетов.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно