№ 6 Июнь 2016 — 02 июня 2016

Информационное взаимодействие с органами государственной (муниципальной) власти

Версия для печати 1678 Материалы по теме

Одной из основных задач, определенных в Концепции оценки эффективности деятельности Федерального казначейства, одобренной решением коллегии ведомства от 27 ноября 2013 года, является формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности деятельности ФК. Решение данной задачи стало отправной точкой для использования в Управлении Федерального казначейства по Республике Калмыкия (далее — Управление) системы информационного взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления.

Эрдне Лиджиевич ПАШНАНОВ, руководитель УФК по Республике Калмыкия

Виталий Валериевич КОЛОШЕВ, главный казначей отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Республике Калмыкия

Управление как участник единой платежной, учетной, контрольной и информационной системы Федерального казначейства ежедневно осуществляет различные процедуры и технологические операции при непосредственном взаимодействии с участниками и неучастниками бюджетного процесса. Для совершенствования своей деятельности казначеям необходимо учитывать общественное мнение о ней, так как внешняя оценка качества исполнения функций и полномочий способствует повышению эффективности работы любого учреждения. Управление использует два способа сбора информации о внешней оценке — направление запросов и проведение анкетирования.

В течение 2015 года Управлением организовано и проведено 52 опроса, из них:

  • 22 по запросам Управления;
  • 30 в виде анкетирования клиентов при проведении семинаров и совещаний (всего обработано 590 анкет).

Проведенные опросы позволили проанализировать информацию об оценочных суждениях респондентов и выработать предложения по дальнейшему совершенствованию работы структурных подразделений Управления в целом и сотрудников в частности. А именно были определены формат предоставления консультаций клиентам, в том числе по текущему состоянию прикладного программного обеспечения, и тематика разъяснительных писем. Более того, анкетирование позволило нам обратить внимание на актуальные вопросы взаимодействия с органами государственной (муниципальной) власти, определить проблемы, причины их возникновения и принять меры для их устранения.

Обратная связь

В целях совершенствования функциональной деятельности и повышения качества взаимодействия с министерствами и ведомствами республиканского уровня Управлением разработана и реализована система обратной связи. Основная задача обратной связи — сокращение количества неэффективных процедур и технологических операций на уровне Управления, что в целом влечет за собой оптимизацию неэффективных трудозатрат. В рамках реализации обратной связи на основании предложений функциональных отделов, осуществляющих полномочия по кассовому обслуживанию исполнения республиканского бюджета, мы разработали перечень из десяти оценочных показателей, характеризующих взаимодействие Управления с министерствами и ведомствами республиканского уровня. Кроме того, по предложению отдела режима секретности и безопасности информации Управления в перечень включен показатель, отражающий своевременность предоставления документов на получение (обновление) электронной подписи, что было обусловлено наличием замечаний к клиентам.

Результаты оценки взаимодействия с расчетами показателей, так называемый рейтинг, был представлен на совещании, в котором приняли участие председатель Правительства Республики Калмыкия И. А. Зотов и руководители региональных министерств и ведомств. Председатель правительства отметил целесообразность проведенной работы и предложил направлять такую информацию в правительство республики ежеквартально. Несмотря на то что проведение подобной оценки не относится непосредственно к функциям Федерального казначейства, в силу объективной необходимости ее осуществления было принято решение о реализации аналогичной обратной связи на муниципальном уровне, в частности о том, чтобы ежеквартально информация предоставлялась главам администрации муниципальных образований республики. Таким образом, с 2014 года был запущен механизм оценки взаимодействия при исполнении республиканского и местных бюджетов.

Информация о взаимодействии Управления с министерствами (ведомствами) Республики Калмыкия по вопросам кассового обслуживания за четвертый квартал 2014 года и 2015 года представлена в таблицах 1 и 2.

Сравнительный анализ результатов оценки взаимодействия Управления с министерствами (ведомствами) республиканского уровня за четвертый квартал 2014 и 2015 годов позволяет сделать следующие выводы. В тройку лидеров попали ведомства, набравшие максимальные баллы (от 4,7 до 5 баллов соответственно), два из которых удерживали свои позиции по итогам работы и за 2014, и за 2015 год. Успешное взаимодействие на протяжении нескольких лет нашло свое отражение в результатах проведенной оценки.

В зоне аутсайдеров по итогам 2014 и 2015 годов следует отметить два министерства, набравших минимальное количество баллов по оцениваемым показателям (3,0; 3,7 и 3,0; 3,6 балла соответственно) и сохранивших за собой 12-е и 14-е места в рейтинге.

Перечень не статичен

По итогам работы за первый квартал 2016 года оценка взаимодействия осуществлялась по восьми оценочным показателям:

1) отклоненные платежные документы;

2) принятие БО с превышением над доведенными ЛБО;

3) количество приостановлений по исполнительным документам;

4) наличие обращений о принятии документов вне регламентного времени;

5) наличие отбракованных документов и запросов на подтверждение реквизитов получателя платежа;

6) наличие невыясненных поступлений;

7) своевременность проведения сверки с АДБ;

8) полнота и своевременность размещения информации на сайте ГМУ.

Необходимо отметить, что перечень показателей не является статичным, а периодически обновляется в связи с накопленным Управлением опытом, приобретением им новых задач и функций. Расчет по первым трем показателям осуществляется по пятибалльной системе с распределением баллов в зависимости от количества нарушений (удельного веса от общего количества документов). Данные показатели относятся к основным критериям взаимодействия и непосредственно влияют на качество кассового обслуживания исполнения бюджетов.

По остальным показателям при отсутствии замечаний присваивается пять баллов, при наличии замечаний баллы не присваиваются. Итоговый рейтинг формируется по среднему баллу, который рассчитывается как общая сумма баллов к количеству оценочных показателей. В случае одинакового среднего балла по нескольким респондентам установленное место в рейтинге присваивается для всех.

В результате

Благодаря организованной обратной связи нам удалось получить ряд положительных результатов, а именно:

  • повысить ответственность и дисциплину участников и неучастников бюджетного процесса при проведении финансовых операций;
  • создать конкурентную среду среди ведомств;
  • сократить количество нарушений при проведении платежных документов;
  • практически исключить проведение платежей после регламентного времени;
  • минимизировать количество нарушений по перечислению средств в доходы бюджетов.

Система информационного взаимодействия, применяемая в Управлении, является частью осуществляемого Федеральным казначейством контроля соблюдения бюджетного законодательства РФ, нацеленного на повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств. Кроме того, взаимодействие способствует выработке оценочных показателей эффективности и результативности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в условиях отсутствия единых алгоритмов их определения.

Конечно, нельзя не отметить существенный недостаток системы — ручной метод сбора необходимой для анализа информации, который влечет за собой определенные трудозатраты. Но понимая, что данная система способствует своевременному выявлению проблем и повышению эффективности работы, Управление планирует совершенствовать и развивать это направление деятельности.

Таблица 1. Информация о взаимодействии Управления с министерствами (ведомствами) Республики Калмыкия по вопросам кассового обслуживания за четвертый квартал 2014 г.

№ п/п

Наименование

Отклоненные платежные документы

Принятие БО с превышением над доведенными ЛБО

Количество приостановлений по исполнительным документам

Наличие обращений о принятии документов вне регламентное время ***

Замечания по своевременному проведению сверки с АДБ ***

Наличие невыясненных поступлений***

Наличие отбракованных документов***

Своевременность подачи документов на получение (обновление) ЭП***

Наличие замечаний по ведению сводного перечня заказчиков и перечня УБП***

Замечания по своевременному размещению информации на сайтах ООС и ГМУ***

Средний балл

Рейтинг

Кол-во поступивших документов

Кол-во отклоненных документов

% отклоненных от общего количества

Баллы*

Кол-во

Баллы**

Кол-во

Баллы **

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

Управление...

235

10

4,3

4

0

5

0

5

5

5

5

5

5

5

5

4,9

1

2

Аппарат...

97

7

7,2

3

0

5

0

5

5

х

х

5

5

5

5

4,8

2

3

Министерство...

137

14

10,2

3

0

5

1

4

5

5

5

5

5

5

5

4,7

3

...

...

...

...

23

Министерство...

1146

55

4,8

4

5

4

0

5

0

5

5

5

5

5

5

3,7

12

24

Министерство...

214

25

11,7

2

9

3

0

5

0

5

5

0

5

5

5

3,5

13

25

Министерство...

1120

19

1,7

4

122

0

6

3

0

5

5

5

5

5

5

3,0

14

* Определение баллов по графе 6: показатель от 0 до 0,9% — 5 баллов, показатель от 1 до 5,9% — 4 балла, показатель от 6 до 10,9% — 3 балла, показатель от 11 до 15,9% — 2 балла, показатель от 16 до 20,9% — 1 балл, свыше 21% — 0 баллов.

** Определение баллов по графам 8 и 10: при отсутствии БО, принятых без превышения над ЛБО, и приостановлений по исполнению ИД — 5 баллов, при количестве таковых от 1 до 5 — 4 балла, при количестве от 6 до 10 — 3 балла, при количестве от 11 до 15 — 2 балла, при количестве от 15 до 20 — 1 балл, свыше 21 — 0 баллов.

*** Определение баллов по графам 11–17: при отсутствии замечаний — 5 баллов, при наличии замечаний — 0 баллов.

Таблица 2. Информация о взаимодействии Управления с министерствами (ведомствами) Республики Калмыкия по вопросам кассового обслуживания за четвертый квартал 2015 г.

№ п/п

Наименование

Отклоненные платежные документы

Принятие БО с превышением над доведенными ЛБО

Количество приостановлений по исполнительным документам

Наличие обращений о принятии документов вне регламентное время ***

Применение механизма «Автосанкционирование» ***

Наличие отбракованных документов и запросов на подтверждение реквизитов получателя платежа ***

Наличие невыясненных поступлений ***

Своевременность проведения сверки с АДБ ***

Полнота и своевременность размещения информации на сайте ГМУ***

Средний балл

Рейтинг

Кол-во поступивших документов

Кол-во отклоненных документов

% отклоненных от общего количества

Баллы*

Кол-во

Баллы**

Кол-во

Баллы**

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1

Управление...

239,00

2,00

0,8

5

0

5

0

5

5

5

5

5

5

5

5,0

1

2

Комиссия...

121,00

7,00

5,8

4

0

5

0

5

5

5

5

5

5

5

4,9

2

3

Министерство...

117,00

4,00

3,4

4

4

4

0

5

5

5

5

5

5

5

4,8

3

...

...

...

...

24

Министерство...

1 002,00

84,00

8,4

3

3

4

0

5

0

5

5

5

5

0

3,6

12

25

Министерство...

666,00

67,00

10,1

3

9

3

0

5

0

5

5

5

5

0

3,4

13

26

Министерство...

1 456,00

221,00

15,2

2

49

0

54

0

0

5

5

5

5

5

3,0

14

* Определение баллов по графе 6: показатель от 0 до 0,9% — 5 баллов, показатель от 1 до 5,9% — 4 балла, показатель от 6 до 10,9% — 3 балла, показатель от 11 до 15,9% — 2 балла, показатель от 16 до 20,9% — 1 балл, свыше 21% — 0 баллов.

** Определение баллов по графам 8 и 10: при отсутствии БО, принятых без превышения над ЛБО, и приостановлений по исполнению ИД — 5 баллов, при количестве таковых от 1 до 5 — 4 балла, при количестве от 6 до 10 — 3 балла, при количестве от 11 до 15 — 2 балла, при количестве от 15 до 20 — 1 балл, при количестве свыше 21 — 0 баллов.

*** Определение баллов по графам 11–16: при отсутствии замечаний — 5 баллов, при наличии замечаний — 0 баллов.

Поделиться