Версия для печати 1422 Материалы по теме
Единые принципы формирования нормативных затрат

Елена Николаевна ИВАНЧИНА, ведущий консультант департамента развития комплексных решений Компании БФТ, кандидат экономических наук

Для организации наиболее эффективного финансового планирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (работ) актуальным остается вопрос практического обеспечения единых принципов формирования нормативных затрат, в том числе обоснования величин базовых нормативных затрат (и применения коэффициентов) на оказание услуг (выполнение работ), широко используемых различными органами исполнительной власти. Особое внимание стоит уделить массово оказываемой (выполняемой) любыми типами и видами государственных (муниципальных) учреждений услуге (работе) «Организация мероприятий» из базового перечня, утвержденного Минфином России на прочую деятельность.

До введения базовых (отраслевых) перечней услуг и работ органы исполнительной власти, как правило, отражали деятельность по организации и проведению мероприятий в качестве ненормируемых работ с использованием многообразных формулировок, ныне подлежащих корректировке. В настоящее время финансирование таких работ осуществляется на основании исторически сложившихся расходов и, по сути, не нормируется: разброс значений удельных затрат на выполнение однотипных работ учреждениями, подведомственными одному органу власти, зачастую слишком велик. При этом в качестве норматива невозможно использовать ни минимальное, ни усредненное значение.

С точки зрения Компании БФТ, данную проблему можно решить с помощью разработки единого подхода, позволяющего соблюдать требования законодательства, учитывать территориальные и отраслевые особенности формирования нормативных затрат на основе классификации мероприятий, предполагающей закрепление за каждым из типов мероприятий ряда объективных параметров, на основании которых в дальнейшем такие услуги (работы) могут нормироваться.

Поделиться