Елена Николаевна ИВАНЧИНА, ведущий консультант департамента развития комплексных решений Компании БФТ, кандидат экономических наук
Для организации наиболее эффективного финансового планирования в разрезе государственных и муниципальных услуг (работ) актуальным остается вопрос практического обеспечения единых принципов формирования нормативных затрат, в том числе обоснования величин базовых нормативных затрат (и применения коэффициентов) на оказание услуг (выполнение работ), широко используемых различными органами исполнительной власти. Особое внимание стоит уделить массово оказываемой (выполняемой) любыми типами и видами государственных (муниципальных) учреждений услуге (работе) «Организация мероприятий» из базового перечня, утвержденного Минфином России на прочую деятельность.
До введения базовых (отраслевых) перечней услуг и работ органы исполнительной власти, как правило, отражали деятельность по организации и проведению мероприятий в качестве ненормируемых работ с использованием многообразных формулировок, ныне подлежащих корректировке. В настоящее время финансирование таких работ осуществляется на основании исторически сложившихся расходов и, по сути, не нормируется: разброс значений удельных затрат на выполнение однотипных работ учреждениями, подведомственными одному органу власти, зачастую слишком велик. При этом в качестве норматива невозможно использовать ни минимальное, ни усредненное значение.
С точки зрения Компании БФТ, данную проблему можно решить с помощью разработки единого подхода, позволяющего соблюдать требования законодательства, учитывать территориальные и отраслевые особенности формирования нормативных затрат на основе классификации мероприятий, предполагающей закрепление за каждым из типов мероприятий ряда объективных параметров, на основании которых в дальнейшем такие услуги (работы) могут нормироваться.