Сергей Борисович ГУРАЛЬНИКОВ, заместитель руководителя Федерального казначейства
Я окончил РИНХ в 1990 году и до сих пор сохранил самые теплые воспоминания об этом вузе. РИНХ в свое время привлек меня возможностью реализовать свои интересы на стыке гуманитарного и математического направления. Кроме базовых знаний, нам давали возможность осваивать и более обширный материал. Учебный процесс был построен таким образом, что преподаватели помогали создать систему знаний, приобретаемых как в стенах вуза, так и самостоятельно, — иными словами, учили и учили учиться. Система обучения была направлена не только на получение знаний, но и на формирование навыков грамотного распоряжения приобретенным багажом. Вот этот сплав теории и практики, передачи информации от преподавателя к студенту и необходимости самостоятельной работы как метод обучения оказался очень эффективным, как показала моя дальнейшая жизнь и работа.
Для того времени в вузе были созданы шикарные условия: просторные аудитории, читальный зал, комфортные общежития с помещениями для занятий и науками, и спортом. Тогда я воспринимал все это как должное, считал, что так должно быть везде. Но впоследствии я увидел, что в жизни бывает и по-другому.
Навыки, которые мы получили на том уровне развития технологий — работа на электронно-бухгалтерских машинах «Искра», — для меня лично стали основой интереса к информационным технологиям. Знания того, как автоматизируются процессы бухгалтерского учета, основ финансово-экономической работы, послужили фундаментом, на который мы затем надстраивали все остальное. Мы не только учились, времени хватало и на полноценную, интересную студенческую жизнь. То есть все было хорошо и гармонично. Сейчас я наблюдаю за современными детьми и отмечаю для себя полярные вещи: или полное погружение в учебу в ущерб всему остальному, или нежелание учиться.
Приходя на практику в финотделы и бухгалтерии, ринховцы удивляли кураторов тем, что знают бухгалтерские регистры и умеют делать бухгалтерские проводки. «Вас что, правда, этому в вузе учили?» — удивлялись они. Да, учили! Прошло столько лет, а я помню многих своих преподавателей. Даже изучение таких кажущихся сегодня архаичными дисциплин, как политэкономия социализма и научный коммунизм, я не считаю зря потраченным временем. Преподаватели учили нас логически мыслить, выделять главное из цепочки событий, формировать собственные взгляды.
Когда я оказываюсь по служебным или личным делам в Ростове-на-Дону, стараюсь сделать все возможное, чтобы проехать по Ворошиловскому проспекту, посмотреть на здание своей альма-матер и вернуться к приятным воспоминаниям.