Версия для печати 1122 Материалы по теме
Прогресс - итог совместной работы

Еще несколько лет назад развитие государственно-частного партнерства (ГЧП) в Самарской области было фрагментарным. Прошло совсем немного времени, и сегодня область занимает лидирующие позиции в рейтинге регионов по уровню развития ГЧП. О том, как внедрялся данный механизм, рассказал заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области — руководитель департамента управления проектами и программами Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Олег Владимирович МАЙОРОВ.

— Олег Владимирович, как известно, Федеральный закон № 224‑ФЗ о ГЧП начал действовать с января 2016 года. На ваш взгляд, отсутствие данного закона усложняло процесс внедрения ГЧП?

— Безусловно. Основу государственно-частного партнерства составляют имущественные и финансовые правоотношения, которые до принятия закона о ГЧП на федеральном уровне соответствующим образом урегулированы не были. Во многих субъектах РФ, в том числе и в Самарской области, действовали собственные региональные акты, которые были весьма разнообразны и в некоторой степени противоречивы. Это не давало инвестору долгосрочных и единообразных гарантий реализации и сохранения инвестиций. Такое положение дел, безусловно, не способствовало активному продвижению ГЧП. Например, в Самарской области до принятия федерального закона о ГЧП не было заключено ни одного соглашения о государственно-частном партнерстве. Да и в целом по России количество соглашений о ГЧП, заключенных до 1 января 2016 года, небольшое.

Поделиться
Открыта редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Первая полоса