Версия для печати 4661 Материалы по теме
Вид на Воронеж
Централизация закупок в рамках Закона № 223-ФЗ: опыт Воронежской области

Современное состояние экономики наряду с основополагающими принципами контрактной системы обуславливает необходимость формирования системы управления государственными (муниципальными) закупками регионов, направленной на повышение эффективности, открытости и прозрачности использования бюджетных средств.

На сайте журнала «Бюджет» есть библиотека материалов, посвященная централизации закупок. С полным списком материалов можно ознакомиться по ссылке.

В октябрьском номере журнала "Бюджет" опубликована статья Евгения Николаевича Гончарова, руководителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области. Материал посвящен развитию и автоматизации госзакупок в регионе. Мы размещаем часть статьи о централизации закупок в рамках 223-ФЗ.

    Это анонс материала из октябрьского номера журнала «Бюджет»

Как подписаться на журнал?

Для формирования единой региональной политики в сфере закупок, регламентируемых нормами Федерального закона № 223-ФЗ, а также повышения эффективности, открытости и прозрачности закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц в Воронежской области были реализованы мероприятия по централизации этого направления. Было разработано для применения соответствующими заказчиками области типовое положение о закупках товаров, работ, услуг; проведена оптимизация работы заказчиков с электронными площадками; сформированы показатели эффективности закупочной деятельности. 

Кроме того, реализуется функция по организации и проведению закупок для отдельных видов юридических лиц региона.
В рамках централизации закупок отдельных видов юридических лиц области за четыре месяца 2016 года (начиная с 1 апреля 2016 года по 1 августа 2016 года) было объявлено свыше 300 закупок на общую сумму более 220 миллионов рублей. По итогам завершившихся процедур условная экономия средств составила 7,31% от начальной (максимальной) цены договора, что в 7,6 раза превышает аналогичный показатель, полученный в 2015 году при осуществлении заказчиками закупок самостоятельно. При этом централизация закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ подразумевает увеличение количества конкурентных процедур, что благоприятно влияет на формирование эффективной, открытой и прозрачной системы закупок региона в целом.

Однако наряду с региональными особенностями осуществления закупочной деятельности и их внутренним регулированием на территории субъекта РФ в практике проведения закупок возникают вопросы, требующие дополнительной законодательной регламентации на федеральном уровне. В этой связи мы подготовили предложение по совершенствованию законодательства о контрактной системе. Законодательную инициативу Управления по внесению изменений в Закон № 44-ФЗ о контрактной системе одобрила Воронежская областная дума. Наши предложения предусматривают:

— установление признаков согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию между участниками закупок;

— сокращение срока публикации извещения при проведении повторного электронного аукциона на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения граждан при условии, что первоначально на участие в закупке не подано заявок;

— предоставление заказчику возможности заключать государственный контракт с единственным поставщиком в случае недобросовестного исполнения своих обязательств предыдущим победителем конкурентной процедуры.

Предлагаемые изменения действующего законодательства о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности осуществления закупок, своевременному удовлетворению государственных нужд и предотвращению возможных злоупотреблений потенциальных исполнителей государственных контрактов.

Эффективность созданной системы управления государственными закупками региона подтверждается рядом отраслевых рейтингов, формируемых с целью оценки субъектов РФ.


Поделиться