25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 2128 Материалы по теме
Задача удвоения  доходов выполнена

Перед Ступинским муниципальным районом (на сегодня — городом областного подчинения Ступино) Московской области стояла цель удвоить налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета по сравнению с 2011 годом. Имеющиеся цифры позволяют говорить о том, что она будет выполнена. На эту и другие темы мы поговорили с заместителем руководителя администрации — начальником Ступинского финансового управления Надеждой Александровной КОЗЛОВОЙ.

— Надежда Александровна, в июле этого года было принято решение о формировании города областного подчинения Ступино на базе Ступинского муниципального района. Какие финансовые результаты даст объединение?

— Прежде всего отмечу, что сейчас финансовый орган формирует и исполняет согласно переданным полномочиям восемь бюджетов. В том числе это бюджет Ступинского муниципального района и бюджеты городских и сельских поселений. По итогам каждого месяца финансовый орган формирует и представляет в Минфин Московской области отчетность по консолидированному и собственному бюджету Ступинского муниципального района, а также по бюджетам городских и сельских поселений, входящих в его состав. Между разными уровнями бюджета оформляются межбюджетные отношения, включающие финансирование и переданных полномочий, и конкретных мероприятий.

Если говорить о самом финансовом эффекте, то как минимум при переходе на бюджет городского округа Ступино у муниципальной финансовой службы уменьшатся трудозатраты, что связано с введением единой финансовой системы. Будет экономия и в других сегментах. Так, снизятся расходы бюджетных средств на содержание органов местного самоуправления в связи с сокращением штатной численности. Уменьшатся траты на содержание сети муниципальных учреждений в связи с их объединением.

При этом стоит отметить, что при формировании доходной базы городского округа сохранится налоговый потенциал городских и сельских поселений и бюджета района, то есть консолидированного бюджета Ступинского муниципального района. В связи этим объем налоговых и неналоговых доходов, поступающих в бюджет городского округа, будет аналогичен объему поступлений консолидированного бюджета Ступинского муниципального района.

— Известно, что Подмосковье является одним из передовых регионов в России по целому ряду направлений, связанных с экономикой, инвестициями и финансами. В каких направлениях идет реформирование муниципальных финансов у вас?

— План реформирования муниципальных финансов в Ступинском районе предполагает комплекс мероприятий, направленных на достижение стратегической цели — повышение качества и эффективности управления муниципальными финансами. План является одной из частей общей стратегии динамичного социально-экономического развития Ступинского района.

Введение новых методов управления муниципальными финансами имеет ряд целей, среди которых оптимизация управления бюджетными средствами, повышение эффективности и результативности бюджетных услуг, развитие социальной инфраструктуры, создание благоприятных условий для экономического развития муниципалитета.

Предполагается, что реализация плана позволит устранить основные недостатки в управлении муниципальными финансами. Он предусматривает стандартизацию муниципальных услуг по отраслевому принципу, разработку реестра муниципальных и бюджетных услуг, оптимизацию сети получателей бюджетных средств, стимулирование доступа на рынок муниципальных услуг юрлиц разных правовых форм, формирование сбалансированной налоговой и бюджетной политики.

Также мы планируем получить кредитный рейтинг и работать над инвестиционной привлекательностью, внедрять систему бюджетирования, ориентированную на результат, увеличивать эффективность использования муниципальной собственности.

— Перед районом стоит задача удвоить налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета по сравнению с 2011 годом. Скажите, как идут дела, справляетесь с этой задачей?

— Такая цель поставлена губернатором Московской области. Очевидно, что для ее достижения необходим ежегодный рост налоговых и неналоговых доходов — и мы сохраняем тенденцию к росту. Так, по налоговым и неналоговым доходам в 2017 году ожидается рост на шесть процентов к показателю предыдущего года. Это 200 процентов к уровню 2011 года. В том числе по налогу на доходы физических лиц ожидается рост на шесть процентов к предыдущему и на 63 процента к 2011 году. По земельному налогу — на пять процентов к прошлому году и в 5,8 раза к 2011 году.

Планы подтверждаются реальными цифрами. За первую половину 2017 года поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района составило 1,6 миллиарда рублей, или 108 процентов к аналогичному показателю первой половины прошлого года, в 1,9 раза больше показателя первых шести месяцев 2011 года.

— Как именно вы работаете над увеличением доходной базы?

— Прежде всего этому способствует деятельность межведомственной комиссии по мобилизации доходов. На ее заседаниях, кроме прочего, идет работа с предпринимателями и компаниями, направленная на погашение задолженности по налогам и арендной плате за землю. По итогам деятельности комиссии поступление задолженности во все уровни бюджета за первое полугодие 2017 года составило 71 миллион рублей. Комиссия также проводит совещания с главами городских и сельских поселений по вопросам исполнения планов мероприятий по мобилизации доходов.

В рамках мониторинга финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений и предприятий идет работа по контролю за погашением налоговой задолженности по пеням и штрафам.

Еще одно важное направление — постановка на налоговый учет. В соответствии с утвержденными графиками администрации городских и сельских поселений с начала года провели 62 выезда по выявлению организаций, ведущих деятельность на территории района и не состоящих на налоговом учете.

Для обеспечения исполнения бюджета в 2017 году были утверждены плановые назначения на 2017 год по доходам в разрезе отраслей и видов деятельности. Общий объем плановых назначений исполнен всеми отраслями. Небольшое отклонение от плана демонстрируют строительство, транспорт и связь.

Укреплению доходной базы способствует формирование единой базы земельных участков, а также работа по формированию и уточнению сведений, внесенных в эту базу. По этому вопросу идет постоянное взаимодействие с Росреестром и налоговой инспекцией. В рамках вовлечения в налоговый оборот поставлено на кадастровый учет более 11 тысяч объектов капитального строительства, установлена категория земель и (или) вид разрешенного использования в отношении 230 земельных участков. В результате доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, в общей площади земель в муниципальном районе составила 93 процента при плане на 2017 год в 95 процентов.

— Какие меры предпринимаются для оптимизации расходов?

— Это пять основных направлений. Первое — оптимизация штатной численности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с помощью перехода на аутсорсинг в сфере бухучета. На аутсорсинг также переводятся закупочные процедуры органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, происходит централизация закупочных процессов. Третье направление — внедрение интернет-эквайринга при оказании платных услуг муниципальными учреждениями.

78-2.png

Сокращать расходы помогает муниципальный контроль при предоставлении платежных документов до момента расходования средств. Для этого организуются комиссии по приему работ, происходит анализ на соответствие нормативным требованиям, изучение экспертных заключений и сметной стоимости выполненных работ.

Пятое направление — поэтапное снижение уровня муниципального долга путем перехода на дешевые банковские кредиты и возврата ранее выданных бюджетных кредитов.

Подготовил К. В. ОВЧАРУК

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно