Версия для печати 3852 Материалы по теме

С большим успехом прошла презентация уникальных изделий предприятий народных художественных промыслов России в Париже, на одном из самых крупных и престижных профессиональных салонов Европы в области дизайна и оформления помещений — Maison&Objet.

74-1.png
74-2.png

Вэтом году при поддержке Минпромторга России и Российского экспортного центра на Maison&Objet впервые был организован национальный стенд. Экспозиционное пространство соединило продукцию разных предприятий народных художественных промыслов, традиции и современный стиль, показало изысканное сочетание материалов, красок. На выставке были представлены изделия народных художественных промыслов, выполненные российскими фабриками и заводами. Среди них: Гжельский фарфоровый завод, Императорский фарфоровый завод, «Объединение Гжель», «Кадомский вениз», «Крестецкая строчка», «Хохломская роспись», «Дулевский фарфор», «Дятьковский Хрустальный завод плюс», Башкирские художественные промыслы «Агидель».

Неоценимый опыт и открытие новых горизонтов

В торжественном открытии российской экспозиции приняли участие заместитель председателя Совета Федерации Г. Н. Карелова, заместитель министра промышленности и торговли РФ Г. М Кадырова, торговый представитель России во Франции А. В. Туров. «Впервые наши предприятия народных промыслов вышли на такую масштабную зарубежную площадку с коллективной экспозицией, — отметила Кадырова. — Подобные выставки — один из важнейших инструментов привлечения внимания к нашим традиционным художественным ремеслам как в России, так и за рубежом».

Российская экспозиция вызвала большой интерес посетителей. Предприятия отрасли презентовали посетителям Maison&Objet скатерти, салфетки, столовое белье, рушники, выполненные в уникальных техниках; вазы, графины, бокалы из хрусталя ручной работы, столовые, чайные сервизы с гжельской росписью, фарфоровые скульптуры, шкатулки, матрешки с хохломскими узорами. «В каждом изделии заключена неподдельная красота и чувствуется душа России, — подчеркнула заместитель министра промышленности и торговли РФ. — Популяризация форм народного творчества, продвижение промыслов как внутри страны, так и за ее пределами — важнейшие задачи государства». На поддержку данной отрасли направлена Стратегия развития народных художественных промыслов на 2015–2016 годы и на период до 2020 года. Также по поручению Президента РФ Минпромторгом России разработана дорожная карта по сохранению, возрождению и развитию народных ремесел.

По данным Министерства промышленности и торговли РФ, сегодня сфера НХП включает около 350 предприятий из 64 регионов России, выпускающих продукцию, относящуюся к 15 видам производства. Численность занятых в этой отрасли — более 30 тысяч человек.

75-1.png
75-2.png

В этом году в отрасль будет направлено порядка 450 миллионов рублей. В следующем сумма составит уже более 600 миллионов рублей.

Участие российских предприятий в подобных выставках, безусловно, способствует популяризации традиционной культуры народов России, поможет организациям отрасли выйти на новые европейские рынки.

Кроме того, участники российской экспозиции смогли познакомиться с опытом зарубежных компаний в создании коммерчески привлекательной продукции, маркетинговыми технологиями для выстраивания эффективного бизнеса — использование современных инструментов будет способствовать росту производства. Выставка также стала важной площадкой для определения направлений дальнейшей деятельности предприятий и ассортимента с учетом покупательского интереса зарубежных стран.

По словам Кареловой, участие в подобных выставках будет способствовать и развитию предпринимательства, особенно в российской глубинке, откуда берут истоки многие художественные промыслы. «Хочу поблагодарить от всех законодателей Министерство промышленности и торговли РФ за возможность, предоставленную представителям многих регионов, предприятий. Министерство сегодня занимает очень правильную позицию, данную нишу надо развивать, — обозначила заместитель председателя Совета Федерации. — Это важно не только для нашей промышленности, но и для позитивного имиджа страны в целом».

Туров подчеркнул, что на пороге празднования 300-летия дипломатических отношений между Францией и нашей страной работа российской экспозиции на выставке в Париже имеет особое значение. «Это прекрасная возможность представить русскую культуру, традиционные российские народные промыслы международной публике», — сказал торгпред.

М. И. КУЛЬКОВА

Участники о выставке

Управляющий директор Гжельского фарфорового завода К. В. Сафронова

Салон Maison&Objet — это грандиозное событие в мире дизайна, и участие в нем — неоценимый опыт для любого предприятия. Выставка показала, что продукция Гжельского фарфорового завода, а также других участников от России актуальна и интересна иностранным экспертам в области дизайна. Кроме того, мы получили много новых идей и впечатлений, которые планируем воплотить в ближайшем будущем. К выставке в Париже завод при сотрудничестве с дизайнером Евой Бергман выпустил новую лампу. Также предприятие представило и другие знаковые изделия, в том числе фарфоровые изразцы.

Генеральный директор ООО «Крестецкая строчка» И. А. Васильева

75-3.png

Экспозиция на такой престижной выставке позволила продемонстрировать профессиональной аудитории уникальные изделия новгородской вышивки, а также узнать мнение экспертов интерьерной моды, услышать отзывы многочисленных посетителей об ассортименте и качестве продукции. Надеемся, что дальнейшая поддержка установленных деловых отношений приведет к решению главной задачи — заключению договоров на поставку товара. Очень радует растущая из сезона в сезон актуальность тренда использования в интерьере природных материалов, ведь изделия «Крестецкой строчки» производятся только из натуральных тканей. Наша команда получила большой заряд позитивной энергии и вдохновилась на воплощение новых креативных идей.

Руководитель проектов торговой марки «Мальцов» В. В. Митронин

Товары народных художественных промыслов несут в себе генетический код России. Очень важно сохранить и приумножить данное культурное наследие. Хотелось бы выразить благодарность Министерству промышленности и торговли РФ за колоссальную работу по поддержке развития отрасли народных художественных промыслов и за возможность участвовать на выставке Maison&Objet. К нашей новой хрустальной продукции под торговой маркой «Мальцов» был проявлен большой интерес со стороны потенциальных партнеров: как дизайнеров, так и байеров из России, Европы, США, арабских стран, Африки. Мы увидели, что идем в правильном направлении. Одна из задач нашей компании — выход на зарубежные рынки. Участие в выставке позволило расширить список деловых контактов и заручиться намерениями по сотрудничеству. Проведение подобных мероприятий способствует развитию продаж, и это очень важно.


Поделиться