Напомним, с 2003г. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) и ОАО "РЖД" ежегодно утверждают график гибкого (сезонного) регулирования тарифов с целью контроля объемов перевозок пассажиров в пиковые даты. При этом для проезда в плацкартных и общих вагонах ФСТ устанавливает четкий коэффициент, применяемый к среднегодовому тарифу в ту или иную дату, а для проезда в купейных вагонах и СВ устанавливается лишь предельный уровень коэффициента, который и вводит РЖД. Весь год разделен на 25 временных отрезков, в течение которых устанавливается определенный тарифный коэффициент.
В 2008г. тарифы на перевозки пассажиров в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах будут действовать на уровне, не превышающем среднегодовой рост в 14%. В целом средний годовой рост тарифов на перевозку пассажиров в дальнем следовании в вагонах СВ, купейных вагонах всех поездов и скоростных поездах составит в 2008г. 19%.