XV Всероссийская Конференция
«Местные бюджеты в современных условиях»
июня 2022 года
Регистрация
Версия для печати 1691 Материалы по теме
План по оздоровлению госфинансов

Галина Максимовна КУЛАЧЕНКО, заместитель губернатора — министр финансов Свердловской области

В целях обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов в Свердловской области разработан и утвержден План мероприятий по оздоровлению государственных финансов на 2018–2020 годы.

План мероприятий по оздоровлению государственных финансов региона состоит из трех разделов — «Программа оптимизации расходов бюджета Свердловской области», «Мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Свердловской области», «Мероприятия, направленные на совершенствование государственной долговой политики Свердловской области» (рисунок 1). План включает в себя 50 мероприятий и охватывает деятельность всех исполнительных органов государственной власти региона, а также органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории области.

В целях выполнения плана мероприятий на постоянной основе осуществляется:

1) проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами по легализации заработной платы, ликвидации убыточности организаций, погашению задолженности по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты;

2) проведение анализа использования и эффективности применения налоговых преференций, предоставленных законодательством Свердловской области;

3) проведение мероприятий по легализации неформальной занятости на территории региона;

4) выявление новых плательщиков и их привлечение в субъект РФ, а также расширение налоговой базы областного и местных бюджетов;

5) осуществление мероприятий по управлению государственной собственностью Свердловской области, в том числе выявление неиспользуемого имущества и принятие решений о его вовлечении в хозяйственный оборот;

6) проведение мониторинга и контроля за реализацией государственных программ региона;

7) оптимизация бюджетной сети за счет изменения типа, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Свердловской области;

8) проведение проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения;

9) установление предельной доли оплаты труда управленческого персонала;

10) исключение дублирования полномочий и функций органов государственной власти Свердловской области и учреждений;

11) принятие мер по повышению эффективности госзакупок для государственных нужд;

12) планирование и проведение мероприятий, направленных на сокращение стоимости государственных заимствований.

Бюджетный эффект

В 2016 году бюджетный эффект от реализации аналогичного плана на предыдущий период составил 19,3 миллиарда рублей, в 2017 году — 19,1 миллиарда рублей, за девять месяцев 2018 года — более 16,1 миллиарда рублей. В текущем году основной бюджетный эффект в сумме порядка 12 миллиардов получен от реализации мероприятий по росту доходов бюджета (таблица 1).

Достижению данного эффекта способствовало, во-первых, проведение мероприятий дорожной карты по повышению доходного потенциала Свердловской области на 2017–2019 годы. Это обеспечило поступление в бюджет 11,7 миллиарда рублей, из них:

9,7 миллиарда — за счет ликвидации убыточности организаций, принятых мер по снижению недоимки по платежам в бюджет. В том числе по налогу на прибыль организаций — 6,7 миллиарда рублей; по НДФЛ — 1,9 миллиарда рублей (за счет увеличения работодателями заработной платы и перечисления удержанного с работников НДФЛ); за счет частичного или полного погашения недоимки по другим платежам — 1,2 миллиарда рублей;

0,8 миллиарда рублей — за счет реализации мероприятий, направленных на привлечение (выявление) новых плательщиков в регион и расширение налоговой базы местных бюджетов. В частности, выявлено порядка 10,9 тысячи объектов недвижимого имущества, на 53% из них оформлено право собственности, поставлено на учет 375 иногородних организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципальных образований Свердловской области, взысканы штрафы, начисленные административными комиссиями в муниципалитетах;

0,4 миллиарда рублей — за счет проведения Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области мероприятий по снижению аварийности. Речь идет о внедрении на территории региона средств автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД, взаимодействии с УФССП по Свердловской области в части принудительного взыскания штрафов по исполнительным производствам;

0,8 миллиарда рублей — за счет реализации иных мероприятий дорожной карты, направленных на мобилизацию доходов бюджета. Это вовлечение в налогооблагаемый оборот доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории региона, возмещение необоснованных расходов по мероприятиям финансового контроля, погашение задолженности по неналоговым платежам (арендные платежи за использование лесов, имущества, плата за негативное воздействие на окружающую среду, выплата дивидендов акционерными обществами с долей участия Свердловской области).

Поделиться