Карьера№11 ноябрь 2019 — 11 декабря 2019

Как развивать карьеру в госсекторе в XXI веке

Версия для печати 4960 Материалы по теме
директор учебного центра «Бюджет» Насибова Гюльнара Садыховна
Как развивать карьеру в госсекторе в XXI веке

Школа «МЕТОД»

С 1 сентября начала работу школа государственного и муниципального управления «МЕТОД». Это современная программа обучения для руководителей исполнительных и представительных органов местного самоуправления.

Слушатели получают документ государственного образца о повышении квалификации. Научно-методическое руководство школой осуществляет главный редактор журнала «Бюджет», действительный муниципальный советник

1-го класса А. Н. Домбровский.

Для руководителей исполнительных и представительных органов МСУ

В программе:

  • правовые и финансовые основы МСУ в РФ;
  • полномочия и обязанности перечисленных должностей;
  • административная и уголовная ответственность за решения, действия и бездействие;
  • правовые и организационные основы предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • противодействие коррупции;
  • имиджевые коммуникации в современных условиях.
  • В школе преподают только специалисты высшей квалификации, имеющие опыт практической или научной работы по заданным дисциплинам.

Для руководителей финансовых служб исполнительных органов МСУ

В программе:

  • правовые и финансовые основы МСУ в РФ;
  • полномочия и должностные обязанности руководителей финансовых служб;
  • новации бюджетного и налогового законодательства;
  • стратегическое планирование на местном уровне;
  • прогнозирование и планирование доходной части местных бюджетов и резервы роста их доходов;
  • административная и уголовная ответственность за решения, действия и бездействие;
  • организация внутреннего финансового контроля при исполнении местных бюджетов;
  • противодействие коррупции;
  • имиджевые коммуникации в современных условиях.

— Гюльнара Садыховна, каковы, по вашей оценке, главные тренды обучения, построения карьеры и компетенций в государственном секторе сегодня?

— Я начну с одного тренда, который мы в нашем учебном центре считаем наиболее важным. Это непрерывное образование, или, как его еще называют, образование карьерного цикла. Суть тренда следует из его названия: для поддержания своих компетенций в XXI веке необходимо постоянно обучаться. То есть неграмотными, как сказал американский философ Тоффлер, будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет постоянно учиться и переучиваться.

Это справедливо в двух плоскостях. Первое — это способность постоянно наращивать компетенции в своей основной профессии. Второе — готовность получить знания и практические навыки в соседней или даже в совершенно новой сфере.

— То есть полностью переучиться? Как часто это бывает нужно?

— Оценки, которые я встречаю, различны. Наверное, самая усредненная гипотеза гласит, что к середине XXI века менять профессию придется 2–3 раза за жизнь. Но, повторюсь, это гипотезы. Возможно, многие будут эффективно работать всю жизнь в одной сфере.

— Как отвечает на эти вызовы УЦ «Бюджет»?

— Во-первых, наши очные семинары, которые мы проводим уже около десяти лет, вполне отвечают критериям непрерывного обучения. Это мероприятия по бухгалтерскому учету для учреждений бюджетной сферы. На них выступают ведущие специалисты Минфина России, Федерального казначейства, главные эксперты страны в этой сфере.

Семинары позволяют регулярно обновлять знания наших слушателей, которых мы обучаем уже много лет: это бухгалтеры, финансисты и специалисты по финансовому контролю. Только за прошлый год мы обучили свыше четырех тысяч человек. География проведения семинаров очень широка — в прямом смысле от Калининграда до Владивостока.

Второй наш ответ на вызов — это постоянное расширение линейки образовательных продуктов.

— Можете о них рассказать подробнее?

— За последнее время мы запустили обучение сразу по нескольким новым направлениям. Это школа государственного и муниципального управления «МЕТОД», школа экологической грамотности и рационального природопользования, программа повышения квалификации для руководителей финансовых служб исполнительных органов местного самоуправления.

58-59_Кадры_11_2019_1.jpg


— Как идея непрерывного обучения, особенно по смежным специальностям, соотносится с популярным сейчас принципом «70 на 30»?

— Давайте я сначала напомню, что этот принцип значит. Он гласит, что для достижения максимальной продуктивности в своей карьере необходимо сосредоточить 70 процентов усилий на изучении узкой области, в которой вы хотите стать профессионалом. Остальные 30 процентов следует направить на получение смежных знаний.

Например, вы специалист по трудовому праву и все свои силы направляете в изучение этой отрасли. На остальное право, и уже тем более на другие полезные знания, например по управлению, администрированию процессов, отводите минимум усилий. И тут возникают серьезные риски — сфера, где вы сосредоточили свои основные усилия, может оказаться вне рынка или попасть под неудачные для вас регулятивные реформы.

Но я бы скорее обратила внимание на другой принцип: лучше сосредоточиться не на сокращении объемов основных знаний, а максимально упростить себе путь к новым компетенциям. Здесь эффективным решением является дистанционное обучение, которое позволяет получать новые знания и навыки без отрыва от работы.

— Какие онлайн-программы сейчас есть в учебном центре?

— Мы готовы предложить нашим слушателям сразу несколько дистанционных образовательных программ. Во-первых, онлайн-курс повышения квалификации «Нормирование и оплата труда в бюджетных учреждениях». Это курс для бухгалтеров, экономистов, финансистов, работников кадровых служб и руководителей государственных (муниципальных) учреждений.

Сейчас мы также набираем слушателей на дистанционный курс «Управление коммуникациями в социальных сетях в государственном секторе». Это программа для руководителей ведомств и учреждений, пресс-секретарей и сотрудников отделов по связям с общественностью, тех, кто отвечает за работу со СМИ и населением. В целом она полезна для любого специалиста, планирующего работу в госсекторе, — это как раз развитие смежных компетенций, о котором мы говорили выше.

Подготовил И. А. СЕДОВ

Школа управления в сфере экологии

С 1 сентября в рамках УЦ «Бюджет» работает школа управления в сфере экологии. Это программы для руководителей региональных органов власти и местного самоуправления, ответственных за экологические вопросы, охрану и сохранение окружающей среды. Слушатели получают документ государственного образца о повышении квалификации. Научно-методическое руководство школой осуществляет главный редактор журнала «Эковестник», государственный советник РФ 2-го класса, д. э. н. И. С. Вазарханов.

В программе:

  • правовые основы охраны и сохранения окружающей среды, экологической безопасности в РФ;
  • полномочия и должностные обязанности указанных категорий должностных лиц;
  • административная и уголовная ответственность за решения, действия и бездействие должностных лиц;
  • правовые и организационные основы предотвращения и ликвидации загрязнения окружающей среды;
  • решение вопросов обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами;
  • повышение экологической грамотности населения в современных условиях.

Поделиться