Версия для печати 2246 Материалы по теме
Централизованное управление финансово-хозяйственной деятельностью

Елена Александровна ЧУГАРИНА, министр финансов Пермского края

Органичным продолжением мероприятий государственной программы «Совершенствование государственного управления», которая реализовывалась в Пермском крае в 2014–2017 годах, стал проект по созданию единой централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций государственного сектора Пермского края — «Облачная бухгалтерия». В соответствии с указом губернатора М. Г. Решетникова он стартовал в январе 2018 года. Участники проекта — порядка четырех тысяч организаций бюджетной сферы регионального и муниципального уровней. 

Предшествующий началу реализации проекта «Облачная бухгалтерия» анализ показал низкий уровень автоматизации учетных процессов (а порой и отсутствие автоматизации) в организациях Пермского края, низкое качество учета на муниципальном уровне, как правило, в небольших поселенческих учреждениях. Использование в регионе и муниципалитетах различных специализированных программных продуктов, никак не взаимодействующих между собой, усложняло учет. Информационно-технологическая несогласованность между учреждениями и органами власти приводила к многократному дублированию одной и той же информации в различных системах.

Отсутствие единой региональной учетной политики и методологии приводило к неправильному применению норм законодательства, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности. Был выявлен большой объем неучтенных обязательств, как следствие — просроченной кредиторской задолженности. В то же время количество специалистов бухгалтерских, кадровых, планово-экономических служб составляло девять тысяч человек, что сопоставимо с численностью врачей в нашем регионе.

Поделиться