События последних месяцев вызвали необходимость оказания дополнительной государственной помощи субъектам экономической деятельности, наиболее пострадавшим от последствий распространения коронавирусной инфекции. Особое место в их ряду занимают субъекты МСП.
Вопросам поддержки этой категории хозяйственных субъектов на государственном уровне всегда уделялось повышенное внимание. Предоставляемые меры включают в себя комплекс фискальных, финансовых, имущественных, консультационных и иных мер. На сегодняшний день сформированы нормативные основания, способствующие автоматизации учета, контроля и анализа практически всех мер поддержки субъектов МСП на региональном и муниципальном уровнях. Созданы инструменты, позволяющие автоматизировать эту деятельность.
Однако, как показывает анализ региональной практики, указанные процессы в большинстве случаев не автоматизированы. При этом они генерируют данные, используемые финансовыми органами и органами, ответственными за государственную политику в сфере социально-экономического развития. В условиях пандемии ценность и актуальность этих сведений резко возрастает. Это обусловлено в первую очередь необходимостью проведения учета и структурирования получателей, мониторинга и контроля объемов поддержки, а также получаемых результатов.
В этой связи представляется, что повышению эффективности проводимой работы в значительной степени будет способствовать дальнейшее развитие автоматизации, которая как минимум может способствовать формированию единого центра хранения и обработки информации; повышению качества бюджетного и налогового планирования; своевременному принятию, корректировке, отмене мер поддержки.
А. Ф. ТУХВАТУЛЛИН, ведущий консультант Департамента методологии, анализа и консалтинга ООО «БФТ»
По всем вопросам, связанным с организацией и осуществлением мониторинга деятельности органов государственной власти (местного самоуправления), вы можете обращаться к специалистам Компании БФТ: question@bftcom.com, +7 (495) 784-70-00