Версия для печати 1831 Материалы по теме
Когда партнер — государство

О новых проектах и решениях НПО «Сапфир», работе в условиях пандемии рассказал заместитель генерального директора компании Илья Викторович КРУПИН.

— Илья Викторович, в каких крупных проектах государственного сектора принимает участие ваша компания?

— В настоящее время НПО «Сапфир» выполняет проекты по созданию и внедрению информационных систем в самых различных отраслях — это и финансовая сфера, и экономика, инвестиции, образование, транспорт. Один из значимых проектов, реализуемых сегодня на базе нашей платформы «Информационная система управления финансами» (ИСУФ), — создание Единой социальной карты жителя Свердловской области. На эти карты будут поступать денежные средства гражданам, имеющим право на областные льготы. Также с помощью карты можно будет воспользоваться рядом нефинансовых сервисов — транспортным, торгово-сервисным, медицинским и другими.

В результате доработки ПК «ИСУФ» позволяет вести реестр выпущенных банковских и небанковских карт, хранит информацию о компаниях-партнерах (акцептантах) и их предложениях, обеспечивает надежную защиту персональных данных. Выдача карт в области начнется летом текущего года.

— Ваша компания начинала свое развитие с решений в сфере автоматизации управления общественными финансами. Что сейчас нового в этом сегменте?

— Действительно, более чем за десять лет работы наши специалисты разработали и внедрили решения для управления государственным и муниципальным бюджетом в 20 регионах России. Сейчас работает 15 модулей, которые охватывают все этапы бюджетного процесса, за исключением, пожалуй, казначейского исполнения бюджета и бухгалтерии.

image-23-04-20-04-46.png

Нужно понимать, что регионы заходили в бюджетную реформу неодновременно и те или иные задачи по управлению финансами были решены совершенно по-разному, исходя из бюджетной обеспеченности и видения специалистов на местах. Зачастую методически те или иные элементы бюджетного процесса не были связаны воедино. Поэтому теперь с помощью средств автоматизации в регионах и муниципалитетах мы выстраиваем единый сквозной процесс, в котором будет прослеживаться каждая копейка, запланированная сначала в стратегических документах, далее — в проектах, затем — в государственных программах, бюджете, государственных заданиях и в дальнейшем учтенная в закупках и исполнении бюджета. В ряде регионов мы выполнили эту задачу, причем на каждом этапе система рассчитывает эффективность бюджетных расходов и при необходимости позволяет оперативно сквозным образом вносить корректировки.

— В Российской Федерации определена тенденция на импортозамещение программных продуктов. Как обстоят дела с вашими решениями и что вы можете предложить заказчикам,
желающим перейти на отечественный софт?

— Глобальный внутренний проект по полной переработке своих решений мы начали около трех лет назад, и теперь наши информационные системы зарегистрированы в едином реестре российских программ. Сейчас, выполняя любой проект, мы по желанию заказчика можем обеспечить установку наших продуктов на отечественные операционные системы и СУБД. Одновременно, воспользовавшись развитием современного стека технологий, мы существенно увеличили производительность продуктов и обновили интерфейс. Те, кто перешел на новые версии, уже оценил их плюсы.

— В условиях перехода многих сотрудников органов власти на удаленную работу поменялись ли требования к программным продуктам?

— Текущая ситуация, когда в условиях пандемии нужно не только сохранять, но и мобилизовать работоспособность органов власти, стала испытанием для ИТ-подразделений и ИТ-компаний партнеров. Существенно выросла нагрузка на сети передачи данных, со стационарных компьютеров многие пользователи полностью переместились на ноутбуки и смартфоны. Именно в такой момент удалось реально оценить преимущество функционирующих информационных систем — без них оперативное выполнение требований новых законодательных актов было бы невозможно.

Что касается собственных сотрудников, то фактически с начала марта мы начали их плавный перевод на удаленный режим работы. При этом мы учли требования по информационной безопасности и смогли сохранить слаженность взаимодействия различных отделов. За прошедший месяц к нам не поступило ни одного замечания по поводу качества технической поддержки.

Подготовил И. А. СЕДОВ

Поделиться