Версия для печати 1334 Материалы по теме
Важные этапы цифровизации бухучета

После завершения первого этапа централизации бухгалтерского учета, в рамках которого создается единая информационная система и автоматизируется основной бизнес-процесс, возникает логичный вопрос: как проект должен развиваться дальше?

Сергей Николаевич СЕРГЕЕВ, заместитель генерального директора компании «Кейсистемс»

Мы рекомендуем обратить внимание на три важных для этого периода направления работы. Это электронный документооборот; оптимизация качественных характеристик учета; управление имущественным комплексом в тесной связке с бухгалтерским учетом.

Достижение организационно-технологических эффектов возможно за счет существенного (значимого) сокращения транзакционных издержек на выполнение операций с помощью перестроения процессов — перераспределения обязанностей, исключения избыточных и дублирующих операций. Но важно понимать, что такую перестройку на современном этапе можно получить только путем организации по-настоящему электронного взаимодействия — когда документ вводится один раз и передается по бизнес-процессам в цифровом виде. Это уже не совсем то же самое, что ранее называлось ЮЗЭД, и требует более сложных высокотехнологичных решений в части интеграции информационных систем, применения средств цифрового документооборота. Задача может быть решена с помощью модуля «Электронный документооборот», разработанного группой компаний «Кейсистемс». Наиболее интересные подзадачи в этой области — электронный обмен документами с поставщиками, автоматический прием к учету денежных обязательств из системы управления закупками, полностью электронное (машиночитаемое) взаимодействие с обслуживаемыми учреждениями и электронное кадровое делопроизводство.

Качественные характеристики учета, такие как полнота, своевременность и достоверность информации, должны непрерывно контролироваться как с помощью встроенных средств информационных систем, так и в рамках специализированной аналитической надстройки. Объективная картина может быть получена как в части исполнения действующих инструкций и стандартов, сроков в рамках бюджетного законодательства, так и в части мониторинга конкретных финансовых показателей: дебиторская и кредиторская задолженность, информация о состоянии активов, начислении доходов и т. п. Потребителями такой информации должны быть руководители централизованных бухгалтерий, ОИВ, финансовые органы и органы финансового контроля. Автоматизировать мониторинг качества учета можно с применением новой разработки «Кейсистемс» — программного комплекса «Аналитика-СМАРТ».

Огромный резерв экономической эффективности может быть найден в сфере управления имущественным комплексом. Соответствие реестровой формы учета имущества и бухгалтерского учета активов учреждений может быть достигнуто за счет глубокой интеграции информационных систем. После этого появится возможность иметь полную картину по расходным и доходным операциям, связанным с имущественным комплексом, и принимать управленческие решения на основе единых показателей эффективности в рамках планирования бюджета: и в расходной, и в доходной его части. Для эффективного управления имущественным комплексом в тесной связке с системой бухгалтерского учета «Кейсистемс» предлагает интеграционное решение, базирующееся на программном комплексе «Собственность-СМАРТ».

Поделиться