№ 5 май 2021 — 12 мая 2021

Электронные первичные учетные документы в госсекторе: новые формы, новые правила

Версия для печати 1169 Материалы по теме
Электронные первичные учетные документы в госсекторе: новые формы, новые правила

А. В. КРАВЧЕНКО, руководитель направления департамента методологии, анализа и консалтинга ООО «БФТ»

Одной из ключевых составляющих цифровизации государственного управления является автоматизация электронного документооборота. С 1 января текущего года организации бюджетной сферы, осуществляющие ведение централизованного бухгалтерского учета, применяют несколько видов электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета (далее — электронные документы). Однако этих электронных документов явно недостаточно для отражения фактов хозяйственной жизни учреждений в бухгалтерском учете.

Минфин России разработал проект ведомственного акта, который расширяет перечень электронных документов. С 1 января 2022 года их станет существенно больше, применяться они будут в соответствии с унифицированными формами и, что существенно, всеми организациями бюджетной сферы.

Проект содержит Методические указания по применению вновь вводимых форм электронных документов. Так, унифицированные формы электронных документов должны быть подписаны электронной подписью. Следует обратить внимание, что применять можно как квалифицированную, так и простую электронные подписи. Правила их применения также определены проектом. Формировать электронный документ на бумажном носителе можно будет только при отсутствии возможности создания и хранения документов в электронном виде в случае соблюдения установленных проектом документа условий, а также в случаях, определенных федеральным законодательством.

Применение унифицированных форм электронных первичных документов и электронных регистров бухгалтерского учета упростит процедуры контроля за деятельностью учреждений, повысит оперативность и достоверность бухгалтерской информации для принятия управленческих решений. В целях обеспечения реализации планируемых новаций рекомендуем профильным специалистам уже сейчас проанализировать организационно-техническую готовность к предстоящим изменениям и при необходимости спланировать мероприятия, направленные на их своевременное внедрение.

Поделиться