Прошло более шести лет с того момента, как на Дальнем Востоке начали появляться первые территории опережающего развития. Дискуссия, посвященная налоговым проблемам ТОР, организованная Советом Федерации, показала, что наряду с положительными результатами функционирования этих экономических зон остается еще немало вопросов, требующих обсуждения и решения.
История дальневосточных территорий опережающего развития начинается в 2013 году. Тогда Президент России в своем послании Федеральному собранию предложил создать на Дальнем Востоке и в Сибири сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для предприятий несырьевого сектора, ориентированных в том числе и на экспорт. В конце 2014 года был принят закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», который ввел в правовое поле новый вид льготных территорий — ТОР (ТОСЭР) в дополнение к уже существующим особым экономическим зонам, зонам территориального развития, «Сколково». В первые три года действия закона ТОР могли создавать только на Дальнем Востоке и в моногородах с наиболее сложным социально-экономическим положением, включенных в перечень, утвержденный правительством. Таким образом, Дальний Восток выступил своего рода пилотной площадкой для реализации норм данного закона.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти Бесплатный демодоступ