25 апреля 2024 года
№ 8 август 2021 — 19 августа 2021

Умный контракт на строительно-монтажные работы

Версия для печати 681 Материалы по теме
Умный контракт на строительно-монтажные работы

В декабре 2020 года впервые в практике отечественных госзакупок в Московской области на нормативном уровне введено понятие «умный контракт». В текущем году в регионе разработан умный контракт, предметом которого стала одна из самых сложных сфер — строительство и реконструкция объектов капитального строительства.

90.jpg

Виктор Владимирович КОРОЛИХИН, председатель Контрольно-счетной палаты Московской области

91.jpg

Олег Григорьевич ДЬЯЧЕНКО, заместитель начальника Главного контрольного управления Московской области

В Московской области накоплен большой опыт в сфере цифровизации исполнения контрактов. В «Бюджете» опубликован ряд статей, посвященных данной практике. В статье «Комплексный подход к цифровизации — опыт Московской области», вышедшей в январе 2021 года, мы рассказали о разработке и результатах внедрения технологии «Умный контракт», которая, помимо цифровизации условий контрактов (это было сделано раньше и охватывает все контракты Московской области), позволяет формировать текст проекта контракта в автоматизированном режиме.

В декабре 2020 года впервые в практике отечественных госзакупок в Московской области на нормативном уровне введено понятие «умный контракт». По итогам прошлого года доля умных контрактов в регионе составила 37% (включая закупки органов местного самоуправления). В 2021 году продолжается активное внедрение технологии «Умный контракт» (далее — УК). На текущий год перед нами стояла задача довести долю УК до 60%. По итогам первого полугодия мы достигли 70%.

Внедрению УК предшествует работа по оцифровке текстовой части условий контракта, о чем мы подробно рассказали в вышеупомянутой статье. Сегодня мы остановимся на УК, предметом которого является строительство, реконструкция объектов капитального строительства (статья 110.2 Закона № 44‑ФЗ). Разработка УК для указанной сферы стала результатом долгой и кропотливой работы, начатой еще в прошлом году. Сейчас мы можем констатировать, что работа завершена, функционал протестирован и мы приступили к практическому внедрению УК для строительно-монтажных работ.

Нормативные требования для контрактов на СМР

Разработка каждого УК требует глубокой проработки нормативной правовой базы и ее «примерки» к возможности оцифровки. Процесс этот интересный, чем-то сходен с рентгеновской диагностикой, поскольку позволяет «просветить» нормативный правовой акт через «рентген» цифровизации и выявить недоработки, которые в тексте видны не сразу. Например, при оцифровке УК на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 года № 1156) мы обнаружили отсутствие документа приемки как такового. Кроме этого, условия об ответственности исполнителя по контракту сформулированы таким образом, что применить ответственность практически невозможно. Однако если «бумага все стерпит», то в отношении алгоритмов цифровизации такой принцип не работает, весь процесс должен быть детализирован, точен, логически взаимосвязан, двузначные толкования исключены.

Основные нормативные правовые акты, регулирующие СМР

  1. Приказ Минстроя России от 5 июня 2018 года № 336/пр «Об утверждении методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».
  2. Приказ Минстроя России от 23 декабря 2019 года № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства».
  3. Приказ Минстроя России от 14 января 2020 года № 9/пр «Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта».

Правовое регулирование требований к контрактам на строительно-монтажные работы (СМР) в последние годы претерпело существенные изменения. Основных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующие вопросы, — три (см. информацию «Основные нормативные правовые акты, регулирующие СМР»).

Основные разделы УК на СМР

Объект закупки

Сегодня мы не будем останавливаться на структуре УК (об этом вы также можете прочитать в статье «Комплексный подход к цифровизации — опыт Московской области»), а акцентируем внимание только на наиболее важных условиях контракта на строительно-монтажные работы. Объектом закупки для УК является собственно объект строительства (реконструкции) в объеме, предусмотренном проектно-сметной документацией. С точки зрения объемов для цифровизации условий контракта нас интересуют прежде всего сметы контракта, сформированные в соответствии с требованиями приказа Минстроя России № 841/пр.

Сразу может возникнуть вопрос, почему речь идет не о смете, а о сметах контракта. Это первый методологический вопрос, который нам пришлось решать в процессе оцифровки. Ответ на этот вопрос мы нашли в пункте 2.8 приказа Минстроя России № 336/пр, из которого следует, что каждый этап выполнения контракта, комплекс работ, вид работ, часть работ отдельного вида работ должны быть обособлены в отдельные затраты в сметной документации (иметь определенную в сметной документации стоимость).

Исходя из вышеизложенного, мы пришли к выводу, что количество смет контракта должно соответствовать количеству локальных смет строительства. В этом случае обеспечивается требование по обособленности затрат. В одной единой смете контракта обеспечить такое требование крайне затруднительно. Тем более трудно на основе одной сметы контракта составить график выполнения работ, поскольку график — это конкретный объем работ, который необходимо выполнить в конкретный период времени (об этом речь пойдет ниже).

Также мы учитывали следующие факторы:

  • технически сметные программы уже позволяют преобразовывать строительные сметы в сметы контракта;
  • всегда можно проверить корректность составления сметы контракта, сопоставив ее со сметой строительства, как минимум в части объемов;

проект организации строительства (ПОС), являющийся основой для составления графика выполнения работ, также структурируется с учетом видов работ, по которым были разработаны сметы контрактов, а следовательно, и график выполнения работ необходимо также делать в соответствии с этим документом. Кроме этого, использование принципа «одна смета строительства равна одна смета контракта» обеспечит возможность сквозного контроля исполнения контракта со стороны заказчика.

Следующей задачей стояла разработка цифрового формата сметы контракта по форме, предусмотренной приказом Минстроя России № 841/пр для ее загрузки на портал исполнения контрактов (ПИК), на основе которого формируются УК. Такую задачу мы выполнили, использовав формат Excel. Дополнительно отметим, что до появления требования применения сметы контракта мы разработали функционал, позволяющий использовать сметы по формату АРПС[1], однако их применение сейчас возможно только для контрактов на капитальный и текущий ремонт. Требования к подготовке смет контрактов изложены в приказе Минстроя России № 841/пр. Мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, лишь отметим, что форма сметы предусматривает наиболее важные для контроля ее исполнения сведения: наименование конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ; единица измерения; количество (объем работ); цена на единицу измерения; цена всего.

При подготовке сметы контракта наиболее сложной задачей является перевод сметы строительства в смету контракта, что требует применения как укрупненных названий видов работ, так и их сметной стоимости в сравнении со строительной сметой. Задача перевода строительной сметы в смету контракта решается заказчиками в основном двумя способами: автоматизированно (на основе доработок, которые уже реализованы разработчиками в сметных программах), такой вариант характерен для стройки зданий; вручную — характерен для строительства искусственных дорожных сооружений. В любом случае результатом такой подготовки является смета контракта, составленная по установленной форме.

При подготовке проекта УК на СМР заказчик должен загрузить сметы контракта в ПИК. При этом важно не только их загрузить, но и разложить в логике структуры документа «Сводный сметный расчет» (ССР), для этого мы сделали соответствующий функционал, который назвали «раскладушка», в точности повторяющий разделы и подразделы ССР. Пришли мы к такому решению по следующим причинам: во-первых, все строительные сметы изначально готовятся по разделам ССР; во-вторых, мы сможем делать аналитику исполнения контрактов всего региона по разделам и подразделам ССР. То есть можно будет понять, какие объемы по контрактам выполнены по подготовительному этапу, основному объекту, инженерным сетям, прочим работам. В-третьих, график выполнения работ составляется на основе ПОС, который в свою очередь также формируется с учетом логики ССР.

Технически загрузка смет контракта является простым действием: находим в «раскладушке» ССР тот раздел/подраздел, к которому хотим загрузить смету, и загружаем смету контракта (таблица 1). Загрузить смету в неструктурированном формате не получится. После загрузки сметы в системе отражается стоимость по смете. Напротив каждой из смет есть возможность поставить отметку «Материалы представляются заказчиком». Эта отметка позволяет на следующем этапе сформировать обязательство для заказчика о сроках передачи таких материалов. Соответствующее условие предусмотрено пунктом 2.7 приказа Минстроя России № 336/пр.

Таблица 1. Фрагмент сметы контракта

Объект закупки: Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа N

Вид (этап) работ: Подготовка территории

Наименование файла сметы: Смета_ Подготовка территории_1.0

Номер строки

Наименование работ и затрат

Единица измерения

Количество

(объем работ)

Цена на единицу измерения, руб.

Цена всего, руб.

1

Разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью 79 кВт (108 л. с.), группа грунтов 1

1000 м3 грунта

1000,00

478,37

478 370,00

2

Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 1 (1–1,2) м3, группа грунтов 1

1000 м3 грунта

3200,00

2141,34

6 852 288,00

Обязательства сторон

График выполнения строительно-монтажных работ (График СМР)

Правильно составленный График СМР позволяет обеспечить четкую последовательность выполнения работ на объекте, своевременно зафиксировать отклонения от графика, применить меры ответственности в отношении подрядчика по контракту и в некоторых случаях — принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В этой связи График СМР является ключевым элементом УК на СМР. Кстати, до выхода приказа Минстроя России № 336/пр мы часто слышали от заказчиков, что «по графику ни один объект построить нельзя». Сейчас эти разговоры прекратились.

При решении задачи цифровизации Графика СМР мы исходили из требований пункта 2.8 приказа Минстроя России № 336/пр, а именно: «Степень детализации и количество этапов выполнения контракта, комплексов работ, видов работ, частей работ отдельного вида работ по строительству, реконструкции объекта определяется заказчиком исходя из архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, в зависимости от условий контракта и специфических особенностей объекта закупки, а также приемки выполненных работ».

Как было отмечено, детализация объемов нами была достигнута благодаря принципу «одна строительная смета равна одной смете контракта». Поэтому для составления Графика СМР остается сделать совсем немного. В разделе «Обязательства» уже находятся все ранее загруженные сметы контракта. Для составления Графика СМР необходимо указать начало и окончание выполнения работ по каждой из смет. Задача технически несложная, но очень важная, поскольку правильно составленный График СМР позволит организовать эффективное выполнение работ и контролировать весь ход строительства. Мы постоянно напоминаем нашим заказчикам — залог успешного строительства в правильно составленном Графике СМР. Подрядчик должен с первого дня понимать, что есть установленные сроки и четкий контроль их выполнения.

Обязательства приемки

Приемка работ по контракту на СМР осуществляется заказчиком. При этом экспертизу выполнения работ он может осуществить собственными силами либо с привлечением внешних экспертов. Также при подготовке УК на СМР заказчик включает в цифровую модель условий контракта организацию, осуществляющую строительный контроль (такая организация может быть технически указана в цифровой модели контракта как до его заключения, так и в процессе его исполнения, но в сам текст УК не включается). Наличие в цифровой модели указания на организацию стройконтроля позволяет этой организации получать в процессе исполнения контракта на СМР документы приемки до их подписания заказчиком, проверять их, подписывать либо отклонять при наличии замечаний. Если документ приемки подписывается организацией стройконтроля, то далее такой документ поступает заказчику.

Также в цифровую модель УК на СМР можно вносить организацию, осуществляющую авторский надзор, которая также получит доступ к документам, которые она должна проверять в рамках исполнения контракта на авторский надзор, но которые готовятся подрядчиком по контракту на СМР. Дата начала приемки установлена «от даты поступления заказчику документа приемки (Акт о приемке выполненных работ КС-2), подписанного подрядчиком по контракту. Срок окончания приемки (либо направления мотивированного отказа от подписания документа приемки) устанавливается в днях от даты начала приемки.

Обязательства оплаты

Согласно части 6.1 статьи 110.2 Закона № 44‑ФЗ оплата работ осуществляется в соответствии с графиком оплаты выполненных работ при его наличии. Таким образом, наличие графика оплаты, предусмотренного приказом Минстроя № 336/пр, не является обязательным (используется по решению заказчика). На наш взгляд, составление такого графика с учетом множества неизвестных факторов является задачей трудновыполнимой. Достаточно отметить, что неизвестно, выполнит ли подрядчик в срок свои обязательства, примет ли заказчик результат или же направит мотивированный отказ в приемке и т. д. Таким образом, все эти сроки являются динамичными. В таких условиях наиболее приемлемым является общее правило, которое мы смогли реализовать в технологии УК — срок оплаты определяется в днях, не превышающих сроки, установленные Законом № 44‑ФЗ. При этом начало срока оплаты автоматизированно отсчитывается с момента подписания документа приемки (если речь идет об оплате фактически выполненных работ) или от даты поступления счета на аванс (для авансирования). Установление таких условий позволяет выполнить требования статьи 34 Закона № 44‑ФЗ и обеспечить автоматизированный контроль сроков оплаты.

Иные обязательства

Такие обязательства, предусмотренные в соответствии с требованиями приказов Минстроя России № 9/пр и № 336/пр, у нас предзаполнены (внесены в текст УК). По каждому из обязательств предустановлены сроки, которые могут быть при необходимости изменены заказчиком. Что входит в перечень таких обязательств, смотрите в таблице 2.

Таблица 2. Перечень иных обязательств, включаемых в УК на СМР в соответствии с требованиями

Наименование

Условия предоставления результатов

Сторона, исполняющая обязательство

Сторона, получающая исполнение

1

Передача строительной площадки по Акту о соответствии состояния земельного участка условиям контракта, составленному по форме согласно приложению 5 к контракту

Разово

Заказчик

Подрядчик

Срок начала исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 0 дней от даты заключения контракта

Срок окончания исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 5 рабочих дней от даты заключения контракта

2

Передача технической документации, необходимой для исполнения контракта (копии разрешения на строительство/реконструкцию объекта, копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости), копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений, копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с ПОС, проектную и рабочую документацию)

Разово

Заказчик

Подрядчик

Срок начала исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 0 дней от даты заключения контракта

Срок окончания исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 5 рабочих дней от даты заключения контракта

3

Передача информации о лицах, уполномоченных осуществлять строительный контроль и авторский надзор за строительством объекта

Разово

Заказчик

Подрядчик

Срок начала исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 0 дней от даты заключения контракта

Срок окончания исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 15 рабочих дней от даты заключения контракта

4

Передача копий документов, подтверждающих согласование производства отдельных работ, если необходимость такого согласования установлена законодательством Российской Федерации

Разово

Заказчик

Подрядчик

Срок начала исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 0 дней от даты заключения контракта

Срок окончания исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 10 рабочих дней от даты заключения контракта

5

Подключение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями, предусмотренными проектной документацией

Разово

Подрядчик

Заказчик

Срок начала исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 0 дней от даты подписания документа-предшественника «Акт приема-передачи документации по исполнению контракта» (передача технической документации, необходимой для исполнения контракта (копии разрешения на строительство/реконструкцию объекта, копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости), копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений, копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с ПОС, проектную и рабочую документацию))

Срок окончания исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 15 дней от даты подписания документа-предшественника «Акт приема-передачи документации по исполнению контракта» (передача технической документации, необходимой для исполнения контракта (копии разрешения на строительство/реконструкцию объекта, копии решения собственника имущества о его сносе (при необходимости), копии разрешения на вырубку зеленых и лесных насаждений, копии технических условий и разрешений на временное присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с ПОС, проектную и рабочую документацию))

6

Сдача объекта

Разово

Подрядчик

Заказчик

Срок начала исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 126 дней от даты исполнения обязательства-предшественника «Передача строительной площадки по Акту о соответствии состояния земельного участка условиям контракта, составленному по форме согласно приложению 5 к контракту»

Срок окончания исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 140 дней от даты исполнения обязательства-предшественника «Передача строительной площадки по Акту о соответствии состояния земельного участка условиям контракта, составленному по форме согласно приложению 5 к контракту»

7

Освобождение земельного участка от временных построек и сооружений, строительной техники (оборудование, транспортные средства, инструменты и другое имущество), строительного мусора и иных отходов

Разово

Подрядчик

Заказчик

Срок начала исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 0 рабочих дней от даты исполнения обязательства-предшественника «Сдача объекта»

Срок окончания исполнения вида (этапа) работ, не позднее: 20 рабочих дней от даты исполнения обязательства-предшественника «Сдача объекта»

Типовые условия контракта на СМР не ограничивают заказчика в количестве приложений. В этой связи заказчик может их внести самостоятельно при подготовке проекта УК. Технически эта задача выполняется так: при оцифровке проекта контракта можно добавить «иные приложения», указать их порядковый номер, наименование и загрузить соответствующий файл.

Прочее

Наличие документов по контракту позволяет подтвердить выполнение соответствующих обязательств. Поэтому документы нами формируются в привязке к обязательству. Если все документы подписаны, то обязательство считается исполненным. При оцифровке УК нами предустановлен перечень документов по каждому виду обязательств. При внесении документа указывается: наименование документа, которым обмениваются стороны при исполнении контрактов; ответственное лицо за подготовку документа; сроки предоставления документа; сроки на рассмотрение документа со стороны контрагента. В таблице 3 в качестве примера дан перечень документов по одному из обязательств по УК на СМР.

Таблица 3. Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта

Обязательство по контракту

Наименование документа

Действие сторон

Срок направления и подписания документов, не позднее

Ответственная сторона

Монтаж основных несущих конструкций подземной части здания / Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского округа N

Материалы фотофиксации

Подписание

5 рабочих дней от даты окончания исполнения обязательства

Подрядчик

Подписание

15 рабочих дней от даты получения документа

Заказчик

Счет-фактура

Подписание

5 рабочих дней от даты окончания исполнения обязательства

Подрядчик

Согласование (без подписания)

15 рабочих дней от даты получения документа

Заказчик

Заключение по результатам экспертизы

Подписание

10 рабочих дней от даты предоставления документа-основания «Акт о приемке выполненных работ КС-2 (эл. формат Excel)»

Заказчик

Акт о приемке выполненных работ КС-2 (эл. формат Excel)

Подписание

5 рабочих дней от даты окончания исполнения обязательства

Подрядчик

Подписание

10 рабочих дней от даты получения документа

Третья сторона

Подписание

15 рабочих дней от даты получения документа

Заказчик

Обеспечение гарантийных обязательств

Подписание

5 рабочих дней от даты окончания исполнения обязательства

Подрядчик

Согласование (без подписания)

15 рабочих дней от даты получения документа

Заказчик

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3)

Формирование
и направление

5 рабочих дней от даты окончания исполнения обязательства

Подрядчик

Подписание

15 рабочих дней от даты получения документа

Заказчик

Проект производства работ

Подписание

—10 рабочих дней от даты начала исполнения обязательства*

Подрядчик

Согласование (без подписания)

10 рабочих дней от даты получения документа

Заказчик

Исполнительная документация (с отметкой организации по проведению строительного контроля на предъявляемые к приемке работы)

Подписание

5 рабочих дней от даты окончания исполнения обязательства

Подрядчик

Подписание

15 рабочих дней от даты получения документа

Заказчик

* Означает, что проект производства работ должен быть представлен за 10 дней до начала исполнения обязательства.

Залог успешного строительства — правильно составленный график СМР. Подрядчик должен с первого дня понимать, что есть установленные сроки и четкий контроль их выполнения

Регламент ЭДО (электронного документооборота) — это приложение является текстовым и формируется автоматизированно при формировании приложений по УК.

Иные приложения к контракту. Как указывалось выше, заказчик может включить в обязательства по контракту иные, не предусмотренные типовыми условиями контракта на СМР обязательства. В этой связи им могут быть добавлены иные приложения к проекту контракта, которые представляют собой отдельные файлы (при этом заказчик вносит название такого приложения в соответствующий раздел при подготовке УК).

Текст УК формируется на основании постоянного текста (предзаполненные условия контракта) и переменного текста, который характерен для каждой отдельной закупки.

Процесс формирования УК на СМР для заказчика

Весь процесс работы заказчика для подготовки проекта УК на СМР выглядит так:

1. План-график закупок (ПГЗ) заказчика с закупкой на СМР автоматизированно загружается на портал исполнения контрактов.

2. Заказчик заходит в свой личный кабинет в ПИК и на основе закупки из ПГЗ последовательно заполняет разделы УК, которые характерны для его закупки (переменная часть УК).

3. После прохождения процесса заполнения разделов заказчик автоматизированно формирует проект УК на СМР (полностью соответствующий требованиям действующего законодательства и требованиям типовых условий к контрактам на СМР) со следующими приложениями:

  • приложение 1. Объект закупки (автоматизированно: цифровая информация + текст) (перечень смет контракта и сами сметы в структурированном формате);
  • приложение 2. Обязательства сторон по контракту (автоматизированно: цифровая информация + текст):
    • график выполнения СМР (сроки по каждой смете контракта с объемами, являются стоимостными обязательствами);
    • график выполнения иных обязательств (не являются стоимостными обязательствами);
    • обязательства по порядку приемки;
    • обязательства по порядку оплаты;
  • приложение 3. Документы, которыми обмениваются стороны по контракту (автоматизированно: цифровая информация + текст);
  • приложение 4. Регламент электронного документооборота (автоматизированно: текст);
  • приложения 5–16 (автоматизированно: текст);
  • иные приложения. Могут включаться заказчиком (неавтоматизированно).

Исполнение УК на СМР

После заключения контракта УК переходит в режим исполнения. Все установленные условия по срокам из условных начинают пересчитываться в фактические динамично, исходя из наступления соответствующих условий. Например, если срок начала выполнения работ по смете № 1 начинался на пятый день с даты заключения контракта, то после его заключения в графике появится конкретная календарная дата.

Контрагент, отвечающий за исполнение обязательства в установленный срок, загружает в ПИК документы, подтверждающие исполнение такого обязательства, и подписывает их. После этого документы поступают второму контрагенту, который рассматривает их и подписывает либо направляет мотивированный отказ от их подписания (приемки). Все сроки контролируются автоматизированно. Для исключения нарушения сроков заранее, за три, два и один день, на почту контрагентов (либо в Телеграм) приходят автоматизированные уведомления.

При нарушении сроков исполнения обязательства ПИК фиксирует такое нарушение, в связи с чем заказчик должен предъявить неустойку за нарушение сроков исполнения обязательств (нестоимостного характера) либо неустойку (штраф, пени) за нарушение обязательств стоимостного характера. Все принятые объемы автоматизированно фиксируются в ПИК. В любой момент видно как абсолютное значение, так и относительная доля исполненного объема по контракту; объем оплаты, объем неисполненного в срок, объем неоплаченного в срок.

В случае готовности к сдаче строительно-монтажных работ подрядчик по контракту загружает в ПИК, в привязке к своим обязательствам, документы, подтверждающие выполнение работ. Таким документом является КС-2, форма которой также является структурированной. В случае если КС-2 соответствует видам работ, указанным в смете контракта, по которой предоставляется результат, заказчик приступает к приемке работ. Сроки на приемку автоматизированно рассчитываются в ПИК сразу после поступления подписанной подрядчиком КС-2. При этом ПИК проверяет КС-2 на предмет соответствия смете контракта, иначе загрузить КС-2 будет невозможно. При необходимости внесения изменений в сметы контракта соответствующие допсоглашения формируются в ПИК и там же подписываются. Смета контракта может быть изменена также в структурированном виде.

И, пожалуй, самое главное, несмотря на столь долгое изложение функционала системы, весь процесс подготовки УК на СМР составляет 15–30 минут. На выходе заказчик получает полностью сформированный проект контракта без нарушений.



[1] Формат обмена данными между сметными программами.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно