Версия для печати 701 Материалы по теме
Централизация бухгалтерского учета и отчетности в здравоохранении

Сложность централизации учетных функций в сфере здравоохранения состоит в том, что учреждения этой отрасли имеют три источника финансирования — бюджетное, финансирование из Фонда ОМС и средства от платных услуг. Тем не менее этот путь в Вологодской области пройден.

Михаил Давидович ДУГАНОВ, руководитель казенного учреждения в сфере здравоохранения Вологодской области «Централизованная бухгалтерия»

В настоящее время казенное учреждение в сфере здравоохранения Вологодской области «Централизованная бухгалтерия» завершило централизацию учетных функций, учет осуществляется в единой централизованной информационной системе (ЕЦИС). Сотрудники бухгалтерий из районов области переведены в состав филиалов Вологды и Череповца. Сейчас централизованная бухгалтерия обслуживает 86 учреждений здравоохранения: 25 ЦРБ, 40 ЛПУ Вологды и 21 ЛПУ Череповца — это 30 тысяч сотрудников. Учет и отчетность ведутся по трем основным источникам финансирования и четырем основным видам помощи.

Разъяснительная работа

Мы строим свою работу на основании соглашений с учреждениями по ведению бухгалтерского учета (рисунок 1). Сейчас мы стремимся исключить из процесса учета и подготовки отчетности бумажный документооборот. Пока у нас еще много бумажных документов, но порядка 60% бизнес-процессов уже переведено в электронный вид. Во время перехода на централизованный учет нам пришлось вести очень большую разъяснительную работу по поводу того, что бухгалтерский учет и первичный учет — это два разных учета. Централизация учета не предполагает осуществление первичного учета в централизованной бухгалтерии. Сейчас бухгалтеры это усвоили, и проблем с взаимопониманием у нас не возникает. Практически все сотрудники лечебных учреждений, которые с нами сотрудничают, имеют доступ к рабочему месту единой централизованной информационной системы и первичные документы заводят как электронные документы со своего рабочего места.

Поделиться