Версия для печати 400 Материалы по теме
Коммуникация государства и граждан: как говорить на одном языке

Мы все пользуемся одной лексикой, но не всегда правильно понимаем друг друга. И это неудивительно, ведь каждый из нас вкладывает в одни и те же слова свой смысл. При этом в некоторых сферах потребность выстроить контакт и найти общий язык крайне важна. И особенно это актуально при взаимодействии государства и граждан. В статье мы разберем основные ошибки, возникающие при коммуникации чиновников и населения. Также вы получите практические советы, которые помогут правильно отвечать на обращения граждан и повысят качество коммуникации в вашей организации.

Юлия Сергеевна АНДРЕЕВА, директор программ и преподаватель Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС

Справка «Бюджета»

Юлия Сергеевна Андреева — специалист по коммуникациям, директор программ и преподаватель Центра современных коммуникаций ВШГУ РАНХиГС при Президенте РФ, преподаватель Дипломатической академии МИД РФ, директор компании «Програмота» — девять лет обучает взрослых качеству речи. Автор программ совершенствования навыков общения с гражданами «Отвечаем гражданам» и «Амбассадоры доверия». Автор книг «Русский без нагрузки. Рифмы вместо правил», «Легкий русский». Ведущая радиопередачи «Из мухи слова», эксперт Фонда содействия продвижению русского языка и образования на русском.

Ожидания и реальность

Важно понимать, что современное государство в цифровом мире не может продолжать говорить на языке, сформированном в бюрократической традиции прошлого столетия. У современных людей превалирует клиповое мышление, которое мешает индивидууму быстро считывать и анализировать большой объем текста. Разные языковые коды и социальные страты, правовой нигилизм граждан и стремление к человечному стилю общения вынуждают упрощать коммуникации в разумных пределах.

Поделиться