№ 11 ноябрь 2021 — 26 ноября 2021

Обязательно ли быть генеральным

Версия для печати 349 Материалы по теме
Обязательно ли быть генеральным

Строгое исполнение заказчиками положений, содержащихся в пункте 2.3 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99, посредством включения в документацию о закупке дополнительных требований к гипотетическому подрядчику, порождает различные подходы к рассмотрению конкурсных заявок, а также неоднородную судебную практику по возникающим спорам. Каким должен быть выход из этой ситуации?

Александр Викторович ЖЕМЯКИН, председатель Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга

Федеральный закон № 44‑ФЗ в статье 31 определяет, что к участникам закупки помимо единых требований могут также предъявляться дополнительные требования при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (далее — дополнительные требования). Такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 года № 99[1] (далее — Постановление № 99). Кроме того, во исполнение положений части 4 статьи 31 Федерального закона № 44‑ФЗ заказчики обязаны установить такие дополнительные требования в документации о закупке в полном соответствии с Постановлением № 99, на что указывает также Верховный суд РФ в пункте 8 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 28 июня 2017 года.

Поделиться
Открыта редакционная
подписка на 2023 год
Подпишись выгодно
Первая полоса