Е. В. ЗЕНЦОВА, заместитель директора департамента методологии, анализа и консалтинга ООО «БФТ»
Президент утвердил Основы государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации[1]. В числе основных направлений государственной политики:
-
формирование архитектуры документов стратегического планирования;
-
внедрение современных методов прогнозирования, моделирования, индикативного планирования, балансовых расчетов и информационных технологий;
-
развитие системы мониторинга и контроля процессов стратегического планирования и реализации документов;
-
установление требований к участникам стратегического планирования и их ответственности при реализации полномочий.
В целях реализации принципа преемственности и непрерывности устанавливаются циклы стратегического планирования. В рамках цикла должно быть обеспечено строгое соблюдение последовательности разработки и утверждения документов стратегического планирования. Их согласованность обеспечивается за счет соблюдения единого порядка и автоматизации процессов разработки и корректировки документов. Срок цикла определяется сроком полномочий президента и является единым для всех участников.
Порядок взаимодействия органов публичной власти, общие требования к содержанию и структуре документов стратегического планирования и их корректировке, а также иные вопросы организационного характера определяет президент.
Одним из элементов стратегического планирования, согласно действующему законодательству, является бюджетный прогноз. Утверждение указа президента и новых регулирующих документов потребует внесения изменений в федеральные и региональные акты, устанавливающие порядок формирования бюджетных прогнозов, обеспечивающих успешную интеграцию данного вида документов в изменившуюся систему стратегического планирования.
По всем вопросам, связанным с управлением государственными финансами на региональном и муниципальном уровнях, вы можете обращаться к специалистам Компании БФТ: question@bftcom.com, +7 (495) 784-70-00.