Версия для печати 1608 Материалы по теме
По оценкам экспертов, институт «цифровых атташе», как действенный инструмент для развития экспорта отечественных ИТ-решений, востребован на рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной Америки
В России создают службу «цифровых атташе»

В рамках реализации мероприятий второго пакета мер поддержки ИТ-отрасли в России будет создана служба «цифровых атташе». В 2022 году они начнут работать в 16 странах мира.

Соглашение об этом подписали Минцифры России, Министерство промышленности и торговли РФ и Российский фонд развития информационных технологий (РФРИТ).

«Мероприятия по формированию института "цифровых атташе" предусмотрены вторым пакетом мер поддержки ИТ-отрасли. Отобранные кандидаты будут вести комплексную работу по продвижению отечественных программных продуктов за рубежом, оказывать консультационную, информационно-аналитическую, юридическую и организационную поддержку российским ИТ-компаниям в странах присутствия. Их основная задача — развитие экспорта российских цифровых решений. Планируется, что в 2022 году "цифровые атташе" начнут работу в 16 странах: Бразилии, Вьетнаме, Малайзии и других. В дальнейшем география их присутствия будет расширяться — к 2024 году до 28 стран присутствия», — заявил вице-премьер правительства Российской Федерации Д. Н. Чернышенко.

По оценкам экспертов, институт «цифровых атташе», как действенный инструмент для развития экспорта отечественных ИТ-решений, востребован на рынках Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Южной Америки.

Среди первых стран рассматриваются Бразилия, Вьетнам, Германия, Египет, Индия, Иран, Казахстан, Куба, Малайзия, ОАЭ, Сингапур, Таиланд, Турция, ЮАР, Южная Корея.

В соответствии с документом, Минцифры будет отвечать за подбор специалистов службы «цифровых атташе». Ведомство уже объявило конкурс на замещение должностей в торговых представительствах Российской Федерации за рубежом. 

«Инициатива по созданию службы "цифровых атташе" была предложена представителями ИТ-отрасли в рамках подготовки второго пакета мер поддержки. "Цифровые атташе" должны хорошо ориентироваться в российских и зарубежных программных продуктах и при этом понимать конкурентные преимущества отечественных решений. Важно знание российского и международного законодательства в сфере торговли. И, конечно, базовые требования к кандидатам — это высшее образование не ниже специалитета или магистратуры и знание языка страны пребывания», — рассказал замглавы Минцифры России М. В. Паршин.

Минпромторг ответственен за организацию трудоустройства в торговые представительства России в зарубежных странах.



Поделиться