№ 3 март 2022 — 11 марта 2022

Вопросы организации работы с платформами обратной связи и государственных сервисов в муниципалитетах


Версия для печати 377 Материалы по теме

Статья посвящена апробации в Администрации города Омска технологических решений, объединенных под названием «Платформа обратной связи» и реализованных на базе федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ФГИС ЕПГУ). Также в материале рассмотрен опыт эксплуатации информационной системы «Платформа государственных сервисов», обеспечивающей прием и обработку заявлений по массовым социально значимым государственным и муниципальным услугам из ФГИС ЕПГУ.

62.jpg

Игорь Николаевич КАТУНИН, директор казенного учреждения города Омска «Управление информационно-коммуникационных технологий»

Платформа обратной связи

Распоряжением Администрации города Омска от 21 июля 2021 года № 134-р создана рабочая группа по проведению апробации технологических решений с общим названием «Платформа обратной связи» (ПОС). В ходе испытаний было выявлено несколько проблем[1]. Первая — это недостаточность функциональных возможностей ПОС для организации эффективного процесса рассмотрения сообщений в Администрации города Омска. А именно:

  • отсутствие возможности анализа исполнительской дисциплины по исполнителям внутри подразделения;
  • отсутствие инструмента анализа сроков координации и переадресации сообщений (существуют многочисленные факты переадресации сообщений с истекшим сроком исполнения. При этом подразделением, нарушившим срок рассмотрения сообщения, будет считаться подразделение, получившее сообщение с уже нарушенным сроком рассмотрения, в связи с тем что просрочка привязана к сообщению, а не к исполнителю);
  • отсутствие возможности переадресации сообщений нескольким адресатам при наличии в сообщении вопросов, относящихся к компетенции нескольких органов;
  • отсутствие возможности направления сообщения на исполнение нескольким исполнителям одновременно (при наличии в сообщении вопросов, относящихся к компетенции нескольких структурных подразделений);
  • отсутствие возможности устанавливать сроки исполнения каждому исполнителю отдельно в случае подготовки ответов несколькими исполнителями последовательно;
  • отсутствие возможности редактирования ответа на сообщение в роли «Куратор»;
  • отсутствие возможности поиска сообщения по фамилии заявителя;
  • отсутствие сортировки сообщений по дате поступления и поступивших за определенный период;
  • недостаточность иерархии рассмотрения сообщений в организации «координатор — исполнитель — руководитель — куратор», предусмотренной ПОС. Требуются промежуточные участники, обеспечивающие процесс согласования и контроля рассмотрения сообщений в структурных единицах организации (например, отделах).

Вторая проблема — отсутствие в ПОС ряда федеральных органов исполнительной власти, что делает невозможным переадресацию им сообщений. Третья заключается в отсутствии информирования о появлении новых функций ПОС или изменении существующих, механизма документирования истории изменений. Четвертая проблема — несоответствие персональных компьютеров сотрудников техническим требованиям ПОС.

Поделиться