№ 4 апрель 2022 — 10 апреля 2022

Надеемся вырастить людей с активной жизненной позицией

Версия для печати 610 Материалы по теме
Надеемся вырастить людей  с активной жизненной позицией

О том, как реализуется национальный проект «Образование» на муниципальном уровне, какие проблемы приходится при этом решать, как организовано горячее питание в школах, «Бюджету» рассказала начальник Управления образования Администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области Галина Валентиновна УРЮПИНА.

— Галина Валентиновна, в реализации каких региональных проектов в сфере образования участвует городской округ Сорочинский?

— Управление образования Администрации Сорочинского городского округа принимает участие во всех региональных проектах, которые относятся к национальному проекту «Образование». Мы делаем все для достижения национальной цели, определенной Президентом РФ, по обеспечению возможности для самореализации и развития талантов. Национальный проект «Образование» является не единственным механизмом достижения национальной цели, мы участвуем и в других национальных проектах. Так, благодаря реализации федерального проекта «Спорт — норма жизни», относящегося к национальному проекту «Демография», в 2019 году на базе средней образовательной школы № 3 Сорочинска была установлена открытая спортивная площадка ГТО. Финансирование составило 3,139 миллиона рублей. То есть мы модернизировали спортивную инфраструктуру на территории, принадлежащей образовательному учреждению.

Вообще с 2019 года, то есть с начала действия национального проекта «Образование», созданы условия для занятия физической культурой и спортом в трех образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности. На реализацию этого проекта направлено 6,796 миллиона рублей. В 2022 году планируем отремонтировать спортзал в СОШ № 3. Мы делаем все возможное, чтобы ребята, которые живут в сельской местности и малых городах, имели такое же качество образования, как и жители больших городов.

В пяти образовательных учреждениях открыты центры «Точка роста», в этом году планируем открыть аналогичные центры еще в четырех школах. Также в три учреждения образования поступило новое оборудование в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда». У ребят появилась возможность осваивать школьную программу с использованием ноутбуков, интерактивных досок современного поколения, уникальных цифровых лабораторий и даже совершать путешествия, используя шлемы виртуальной реальности. На эти цели направлено 15,166 миллиона рублей.

— Какие мероприятия региональных проектов для вас являются самыми сложными в реализации, почему?

— Начинать что-то новое — это определенные трудности, которые могут возникнуть на любом этапе реализации проекта. Бывает сложно реализовать проект по капитальному ремонту спортивного зала. Подрядчики диктуют свои условия, мы же настаиваем на четком исполнении обязательств. Но мы понимаем, что какие бы сложности ни возникли, всегда надо идти к главной цели — реализовать мероприятие проекта качественно и в установленный срок.

Действительно, проблемы есть — мы живем и работаем в эпоху больших экономических перемен. Приходится пересматривать внутренние резервы, расставлять приоритеты, порою отказываться от выполнения других значимых задач. Но задачи национального проекта «Образование» мы решаем, несмотря ни на что.

— Мероприятия нацпроектов — это часто строительство и ремонт образовательных учреждений. Есть ли в городском округе проблемы со строительными и ремонтными организациями? Много ли участников приходит на конкурс и можете ли вы выбрать то, что требуется?

— В Сорочинском городском округе достаточное количество организаций, осуществляющих услуги по ремонту и строительству, но не все готовы участвовать в конкурсных процедурах. Зачастую на торги выходят не только строительные организации Сорочинского городского округа. В прошлом году была проблема с ремонтами из-за резкого удорожания строительных материалов. Некоторые строительные организации отказывались участвовать в конкурсных процедурах. Но мы находили выход, дополнительно привлекая спонсорские средства.

— Что показывает приемка работ? Насколько подрядчик добросовестно выполняет определенные контрактом работы?

— За работой подрядчиков контроль осуществляется на протяжении всех этапов исполнения контракта. В процессе вносятся предложения и замечания по устранению выявленных недочетов. При приемке объекта все элементы работ выверяются до сантиметра, чтобы все соответствовало смете. Только после устранения всех недостатков подписываем соответствующий акт. Финансирование региональных проектов происходит с участием федерального, областного и муниципального бюджетов, и каждый рубль должен быть потрачен согласно смете.

— Перейдем от строительных глобальных вопросов к текущим. Как в школах района организовано горячие питание? Многие муниципалитеты отмечают недостаточность федерального финансирования для организации качественного питания. Как с этим обстоят дела в Сорочинском городском округе?

— В соответствии с российским законодательством с 1 сентября 2020 года все ученики начальных классов обеспечены бесплатным горячим питанием. Обучающиеся в первую смену получают горячий завтрак, во вторую смену — горячий обед. Положительным моментом в решении этого вопроса я считаю, что из 20 школ нашего округа 19 имеют собственные пищеблоки. Поэтому выделяемые из бюджета финансовые средства полностью идут ребенку «в тарелку». Другой вопрос — организация питания детей тех классов, на питание учеников которых средства из бюджета РФ не выделяются. Их питание мы организуем с привлечением родительской платы.

— Галина Валентиновна, большая часть мероприятий по национальным проектам уже реализована. Как вы считаете, повысилось ли качество образования в Сорочинске? Приведите примеры.

— Работники системы образования Сорочинского городского округа гордятся достижениями своих учеников и выпускников. Ежегодно мы имеем победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников. Третья часть всех выпускников 11-х классов — это медалисты и выпускники, получившие на ЕГЭ 90 баллов и выше.

— В рубрике, в которую мы готовим с вами материал, мы рассказываем о лучших муниципальных практиках. Какой своей практикой муниципалитета вы могли бы поделиться с коллегами?

— Хочу рассказать о пилотном проекте школьного инициативного бюджетирования «Твой школьный бюджет», который реализуется в нашем муниципалитете с 2020 года. Инициатором и уполномоченным органом по реализации проекта выступило управление финансов Администрации Сорочинского городского округа. Цель проекта — содействие формированию гражданской компетентности и активной жизненной позиции подрастающего поколения. Проект предполагает вовлечение учащихся 9–11-х классов в решение социально значимых вопросов. Это означает, что школьники могут предложить на конкурсный отбор свои проекты по обустройству школы и пришкольной территории и увидеть итоги их реализации.

70.jpg

Так, благодаря проекту «Комфортная школа», стоимость которого составила 500 тысяч рублей, в 2020 году проведен частичный ремонт системы отопления школы № 4 Сорочинска. Закуплено новое современное оборудование в лингафонный кабинет иностранных языков школы № 1 Сорочинска. Это проект «Перезагрузка школьного кабинета иностранного языка» стоимостью 200 тысяч рублей. Заменена часть окон в Уранской школе — проект «Новые окна», 200 тысяч рублей. Сделан ремонт в помещении столовой Бурдыгинской школы — проект «Современная школьная столовая», 50 тысяч рублей. Отремонтировано ограждение хоккейной коробки в Толкаевской школе — проект «Территория здоровья», 50 тысяч рублей.

В 2021 году победителями конкурсного отбора стали команды средней образовательной школы № 4 города Сорочинска (проект «Безопасные окна», стоимость 401 тысяча рублей) и Федоровской основной общеобразовательной школы (проект «Наша новая школьная столовая», стоимость 116 тысяч рублей).

По нашему мнению, реализация проекта «Твой школьный бюджет» учит школьников быть неравнодушными, бережно относиться ко всему, что окружает, задумываться, каким образом навести порядок или что-то улучшить. И мы надеемся вырастить людей с активной гражданской позицией, ответственным и рациональным, то есть хозяйским, отношением к той территории, где живут. Мы хотим, чтобы у них было желание внести личный вклад в развитие своего муниципалитета и знание, как это сделать.

Подготовила Е. П. БЕСПАЛОВА

Поделиться