«МФЦ - это уникальная система взаимодействия государства и общества. В ее основе – клиентоцентричность, индивидуальный подход при решении конкретных жизненных ситуаций каждого человека. Сегодня МФЦ есть во всех 85 регионах страны, практически в любом населенном пункте, куда граждане приходят решить самые разные вопросы – получить паспорт, свидетельство о рождении ребёнка, водительские права, открыть свое дело, оформить пенсию или зарегистрироваться по месту жительства и многое другое. Всего доступно более 350 услуг и сервисов. Ежедневно центры Госуслуг посещают 630 тысяч человек – количество обращений за 10 лет выросло в 7 раз», — сказал министр в приветствии участникам форума.
В июле этого года в Правила организации деятельности МФЦ внесены дополнения. Теперь по решению регионов в МФЦ может быть создан сектор пользовательского сопровождения (СПС), в котором специалисты центра проконсультируют заявителей при подаче ими запросов на предоставление услуг в электронной форме, помогут отсканировать или распечатать документы.
В соответствии с поручением правительства к 2024 году через МФЦ должно поступать не менее 80% очных обращений граждан за предоставлением госуслуг федеральных органов власти, а к 2030 году этот показатель должен составить 100% и в госорганах будет полностью прекращен личный прием граждан.