Е. В. Зенцова, заместитель директора департамента методологии, анализа и консалтинга БФТ-Холдинга
В соответствии с Бюджетным кодексом одной из целей осуществления внутреннего финансового аудита (ВФА) является повышение качества финансового менеджмента. С 11 октября текущего года вступил в силу приказ Минфина России от 1 сентября 2022 года № 134н, который внес изменения в федеральный стандарт ВФА "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита«[1] (далее — Стандарт), направленные на практическую реализацию норм БК РФ.
В Стандарте закреплено понятие «финансовый менеджмент», уточнен перечень задач, на решение которых должна быть направлена деятельность аудиторов. Кроме того, существенно детализирован перечень направлений, анализируемых в ходе ВФА. Речь, в частности, идет о бюджетных процедурах, которые предусмотрены планами мероприятий по реализации документов стратегического планирования, осуществляются в рамках закупочной деятельности. В качестве дополнительного направления выделена оценка обоснованности и эффективности использования бюджетных средств на выполнение мероприятий по информатизации.
Соблюдение новых положений, предусмотренных Стандартом, требует пересмотра подходов к организации работы и актуализации действующих правовых актов как со стороны субъектов, так и объектов ВФА. Повышению эффективности этой деятельности на региональном уровне будет способствовать учет обновленных подходов Минфина России[2] к мониторингу качества финансового менеджмента в отношении главных администраторов средств федерального бюджета, которые вступают в силу с 1 января 2023 года и предусматривают ряд показателей, отражающих новые направления оценки в ходе ВФА.
[1] Приказ Минфина России от 21 ноября 2019 года № 196н.
[2] Приказ Минфина России от 8 апреля 2022 года № 54н.