25 апреля 2024 года
Регистрация
Наука — 07 декабря 2022

На юбилейной конференции «Управленческие науки» искали секретный ингредиент построения стратегии

Москва

Версия для печати 1536 Материалы по теме
Более 450 человек собрались на площадке Финуниверситета, чтобы поделиться результатами своих исследований, обменяться мнениями и опытом
На юбилейной конференции «Управленческие науки» искали секретный ингредиент построения стратегии

29-30 ноября 2022 года в Москве в Финансовом университете при Правительстве РФ прошла X Международная научно-практическая конференция «Управленческие науки в современном мире». Она в очередной раз стала местом притяжения теоретиков и практиков в области управленческих наук не только из России, но и из Франции, Казахстана, Республики Беларуси, Грузии, Армении, Таджикистана. Более 450 человек собрались на площадке Финуниверситета, чтобы поделиться результатами своих исследований, обменяться мнениями и опытом. Организатором мероприятия выступил Департамент менеджмента и инноваций Факультета «Высшая школа управления» Финуниверситета. Соорганизатор – Издательский дом «Реальная экономика».

В первый день работы конференции прошли заседания 17 студенческих секций, а также секция преподавателей «Управление инвестициями в реальном секторе экономики».

Центральным событием второго дня стало пленарное заседание на тему «Секретный ингредиент: как построить стратегию в новых условиях?». Приветствуя аудиторию, Декан Факультета «Высшая школа управления», профессор Департамента менеджмента и инноваций Факультета «Высшая школа управления» Финуниверситета, д.э.н., проф. Аркадий Трачук подчеркнул, что нынешняя конференция – юбилейная, и традиционно ее участников ждет насыщенная программа.

«Секции, запланированные в рамках конференции, охватывают все основные аспекты вопросов управления – как управления в коммерческих организациях, так и государственного муниципального управления, общие вопросы менеджмента. Думаю, тем, кто вовлечен в работу секций, будет интересно, они найдут что-то важное и полезное в докладах коллег», - подчеркнул Аркадий Трачук.

В конференции приняли участие делегаты из разных регионов России: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Владимирской, Свердловской, Ивановской, Самарской, Ростовской областей, Пермского края, Республики Башкортостан, Донецкой Народной Республики.

«Мы приветствуем представителей более 30 университетов из Российской Федерации и других стран, а также научных исследовательских центров и институтов, органов управления страны и коммерческих организаций. Хочу отметить, что наша конференция не только для состоявшихся ученых, но и для тех, кто только пробует себя в науке – специально для них организованы студенческие секции», - уточнил Аркадий Трачук.

В своем докладе он рассказал об имитационных стратегиях российских промышленных компаний, представив результаты соответствующего исследования. Оно включало три этапа. На первом была сформирована выборка и проведено онлайн анкетирование компаний. На втором проведена кластеризация компаний по типу реализуемой стратегии. На третьем проанализирована эффективность стратегии имитации и инноваций. В опросе участвовали 132 промышленных компании, в том числе представители пищевой, химической промышленности, производства машин и оборудования.

В ходе исследования выяснилось, что наиболее часто российские компании имитируют свойства продукта, так как в отличие от бизнес–модели и технологии производства, свойства продукта являются видимыми и легче поддаются обратному инжинирингу. Меньше всего компании копируют дизайн и бренд. При этом чаще всего компании, реализуя стратегии имитации, хотели бы привлечь новых потребителей, сохранить желаемую долю рынка и объем продаж.

Профессор Жан-Эрик Пеле, работающий над темами, касающимися поведения потребителей при использовании веб-сайта и других цифровых систем (электронное обучение, управление знаниями, платформы электронной коммерции), и того, как интерфейс может изменить это поведение, выступил с докладом на тему «Considering the importance of the convenience of last-mile home delivery with cargo bikes».

«E-commerce (электронная торговля) не существовала бы без сервисов доставки, без налаженного процесса управления цепочками поставок, - говорит эксперт. - В крупных городах все чаще появляются велодорожки для движения велосипедного транспорта, грузовых велосипедов и универсальных средств доставки.  Почему бы не использовать велодорожки, чтобы помочь развитию e-commerce? Хорошей альтернативой транспортным средствам, используемым для доставки различных товаров и продуктов, могут стать грузовые велосипеды (cargo bikes) – это более безопасный для окружающей среды вид транспорта».

Несмотря на то, что у cargo bike грузовая вместимость меньше, чем у традиционного транспортного средства (всего 250 кг), на нем вполне можно доставить продукты питания, лекарственные препараты и даже компактно упакованные матрацы, а также различные хрупкие товары. Автор доклада привел соответствующие примеры.

О ситуации в научной сфере говорил проректор по коммерциализации и директор Центра коммерциализации технологий AlmaU при Алматинском университете менеджмента, основатель и генеральный директор «Marchmont Capital Partners», эксперт по венчурному инвестированию Кендрик Дэвис Уайт. По его мнению, в последние годы в данной сфере произошел настоящий прорыв, связанный, в том числе с тем, что сейчас ученые зачастую объединяют усилия, и их научные работы вышли на новый уровень. 

«На мой взгляд, в РФ есть уникальные научные решения, которые могут изменить мир. Проблема в том, что иногда ученые в России и Казахстане, занимаясь новыми разработками, не думают на перспективу, а именно – кто станет их будущем покупателем», - подчеркнул Кендрик Дэвис Уайт.

По мнению руководителя проекта по государственной поддержке экспорта АО «Российский экспортный центр», к.э.н. Даниила Купреева, тем самым секретным ингредиентом для построения стратегии в новых условиях вполне могут стать меры государственной поддержки. 

  «Сфера ВЭД, наверное, наибольшим образом пострадала в условиях вводимых со стороны недружественных стран санкций, - считает эксперт. - Де-факто закрываются традиционные для наших экспортеров страны, экспортеры вынуждены переориентировать свои поставки на новые рынки, заниматься на них продвижением. Разрываются логистические цепочки, возрастают издержки экспортеров на логистику, привлечение финансирования и другие направления. В этих условиях очень важна поддержка государства».

Российский экспортный центр (РЭЦ) активно поддерживает направление экспорта. В настоящее время реализуется 12 программ господдержки экспорта. 51 млрд руб. составляет портфель программ поддержки в 2022 году (+ 65% по сравнению с 2021 годом). 65 млрд руб. составит портфель программ поддержки в 2023 году (+ 28 % по сравнению с 2022 годом). Три программы поддержки реализуются в цифровом виде (транспортировка АПК и 2 выставочные программы). Две программы планируется запустить с 2023 года в цифровом виде (павильоны, сертификация АПК). 

Тематика выступления директора по развитию Бизнес системы Севергрупп, к.т.н. Александра Колобова касалась стратегического управления развитием российских многопрофильных бизнес-систем.

Спикер подчеркнул, что используемые многопрофильными компаниями варианты стратегии диверсификации тяготеют к преобладанию связанной, горизонтальной диверсификации. Широко диверсифицированные конгломераты в рамках текущего периода часто осуществляют рефокусировку в целях повышения сосредоточенности в группах связанных отраслей. Вместе с тем, корпорации ищут новые типы связанности бизнес-единиц корпораций (информационно-технологическая, на основе интеллектуальных ресурсов, бизнес-моделей, сходного динамизма отраслей). 

После завершения пленарного заседания работу конференции продолжили тематические секции по следующим направлениям:

1. Антикризисное управление и управление непрерывностью бизнеса

2. Государственное управление и проблемы эффективности государственного сектора

3. Управление крупными городами и городскими агломерациями

4. Корпоративное управление и социальная ответственность

5. Международный бизнес: разворот на Восток

6. Операционная эффективность и управление бизнес-процессами

7. Проектирование и оценка социальных проектов в сфере массового спорта

8. Стратегии бизнеса: вызовы и возможности

9. Стратегический финансовый менеджмент

10. Теория и практика проектного управления

11. Управление знаниями и «непредсказуемость»

12. Управление инвестициями в реальном секторе экономики (прошла 29 ноября)

13. Цифровой маркетинг и маркетинговые коммуникации

14. TEDS’22 Business strategies in modern conditions

Еще одно мероприятие в рамках X Международной научно-практической конференции «Управленческие науки в современном мире» - интеллектуальный квест для студентов состоится 8 декабря. 



Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно