Законопроект №
Леонид Николаевич Богданов, старший научный сотрудник Центра межбюджетных отношений Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ
Сергей Анатольевич Власихин, старший научный сотрудник Центра межбюджетных отношений Научно-исследовательского финансового института Министерства финансов РФ
Принятие законопроекта в том виде, в котором он внесен в Госдуму, потребует существенного уточнения, а то и пересмотра полномочий местного самоуправления, корректировки действующего федерального отраслевого законодательства. Вопросы местного значения определены в Федеральном законе № 131‑ФЗ, а конкретные полномочия органов местного самоуправления по их решению преимущественно устанавливаются отраслевыми федеральными законами. Данная ситуация чревата возникновением противоречия между положениями законодательных актов, регулирующих как деятельность органов местного самоуправления, так и в целом реализацию определенной группы полномочий властных органов в той или иной сфере управления.
Как известно, авторы законопроекта предлагают упразднить городские и сельские поселения и перейти к одноуровневой системе, включающей в себя:
- городской округ;
- муниципальный округ;
- внутригородскую территорию (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения.
При этом за городскими и муниципальными округами закрепляется идентичный объем полномочий. Утверждение же перечня полномочий[1] органов местного самоуправления (далее также — ОМСУ) внутригородских муниципальных образований по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности населения отнесено к компетенции законодательных органов субъектов РФ — городов федерального значения.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти