В условиях новой геополитической реальности и внешнеэкономических вызовов необходимо пересмотреть подходы к стратегическому планированию территориального экономического развития России.
Петр Иосифович Бурак, директор Института региональных экономических исследований, вице-президент Российской академии естественных наук, профессор, доктор экономических наук
В настоящее время Россия столкнулась с необходимостью преодоления целого ряда экзистенциональных вызовов, решения масштабных, судьбоносных задач. Это — необходимость обеспечения инновационного рывка, развития импортозамещения, диверсификации структуры национальной экономики, переформатирования внешнеэкономических связей, интенсификации межрегиональных связей, роста доходов и уровня жизни населения. Практика развития передовых стран мира, оценка национального исторического опыта, результаты научных исследований зарубежных и российских ученых и специалистов дают однозначный ответ: для решения масштабных социально-экономических проблем, с которыми столкнулась наша страна, необходимо применение плановых механизмов, существенное повышение уровня планомерности рыночного хозяйства, охват комплексным планированием всех территориальных уровней экономики.
Без базового документа
Рассмотрим, в каком состоянии в настоящее время находится система планирования в нашей стране, в свете задач, стоящих перед экономикой и обществом. Российским законодательством установлена система документов стратегического планирования социально-экономического развития, которая включает в себя концепции, стратегии, прогнозы и государственные программы. Государственное стратегическое планирование осуществляется на федеральном уровне, на уровне макрорегионов, субъектов РФ.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти