Версия для печати 491 Материалы по теме
Опыт Самарской области: ставка на профессионализм

Немаловажную роль в развитии и успешном функционировании экономики страны играет эффективно и грамотно выстроенный процесс осуществления государственных закупок. В свою очередь, в основе высокоэффективных государственных закупок лежит компетентность и грамотность участников контрактной системы. В Самарской области ведется системная работа и с заказчиками, и с поставщиками в части повышения их уровня знаний законодательства о контрактной системе.

Мария Евгеньевна Карелина, исполняющая обязанности руководителя Главного управления организации торгов Самарской области

Профессионализм участников контрактной системы возведен в ранг основополагающих принципов, закрепленных в Федеральном законе № 44‑ФЗ. Учитывая, что закупочное законодательство является одним из самых часто изменяемых, сторонам закупочного процесса порой бывает крайне сложно оперативно реагировать на нововведения, однозначно их трактовать и, более того, незамедлительно внедрять их в свою практику.

Централизация как панацея

Спасательным кругом в море госзакупок, безусловно, является их централизация на базе уполномоченных органов или уполномоченных учреждений, которые становятся своеобразными центрами компетенции в сфере закупок на региональном и муниципальном уровнях. И здесь главная задача таких органов (учреждений) — грамотно выстроить методологическую работу, которая и станет основой для системной работы, осуществляемой на принципах непредвзятости и объективности в сфере госзакупок.

На рельсы централизации закупочного процесса Самарская область встала еще в 2003 году, задолго до того, как появилось само понятие «контрактная система». Сейчас Главное управление организации торгов Самарской области является уполномоченным органом для 1201 заказчика регионального и 1137 заказчиков муниципального уровня. По итогам 2022 года Главным управлением опубликовано 32 876 извещений о закупках на общую сумму более 72 миллиардов рублей.

Поделиться