В условиях нестабильной экономической ситуации государственно-частное партнерство в России вполне может выйти на новый этап развития. Международный опыт, особенности поведения отечественного бизнеса, а также необходимые для ускоренного роста ГЧП меры поддержки мы обсудили с президентом Торгово-промышленной палаты РФ Сергеем Николаевичем Катыриным.
— Сергей Николаевич, хотели бы начать с истории вопроса. Когда был создан механизм ГЧП в нашей стране и на какие этапы можно поделить его развитие?
— Первый этап приходился на 1850–1910-е годы. Для этого периода были характерны две отличительные черты: масштабное железнодорожное строительство и экономические реформы императора Александра II. Развитие железнодорожного транспорта происходило как раз при активном применении концессий. Концессионерами были российские железнодорожные компании. И для реализации проектов создавались новые формы предприятий — железнодорожные общества.
В советское время, когда был задан курс на новую экономическую политику, концессионные предприятия помогли восстановлению и дальнейшему развитию многих отраслей промышленности. Это и добыча полезных ископаемых, и машиностроение, и авиастроение, и транспорт, и связь.
Однако с конца
В истории современной России закон о ГЧП-партнерстве обсуждался еще с середины
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Бюджет»
Оформить подписку Войти