25 апреля 2024 года
Версия для печати 3549 Материалы по теме
ксензов
Проблемы, с которыми сталкивается Новосибирск, актуальны для всех городов-миллионников: несовершенство законодательной базы по организации пассажирских перевозок, регламентирующей взаимоотношения органов госвласти субъекта РФ и муниципалитетов с операторами рынка пассажирских перевозок.
Андрей КСЕНЗОВ, начальник Департамента транспорта
и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска

Проблемы…
Из-за несовершенства нормативно-правовой базы остаются нерешенными вопросы по компенсации убытков, возникающих при установлении регулируемых тарифов и перевозке льготных категорий пассажиров. Размер компенсации по социальным категориям пассажиров составляет 8 руб. за каждую поездку, хотя себестоимость перевозки одного пассажира на муниципальном автотранспорте равна 14,66 руб., а на электротранспорте – 10,08 руб.
С 2006 г. в Новосибирске действует автоматизированная система оплаты проезда: ее внедрение позволило учесть фактический объем перевозок пассажиров и дало возможность частично компенсировать затраты коммерческих перевозчиков на провоз льготных категорий граждан.
Одной из актуальных проблем, стоящих перед наземным муниципальным транспортом, является износ подвижного состава. Большая часть парка общественного транспорта нуждается в капремонте и модернизации. 34,7% автобусов муниципальных предприятий отработали более 10 лет, 18% – от 5 до 10 лет, значительная часть требует замены или капитального ремонта. Возраст 167 трамваев из 174 превышает 16 лет, а из 309 троллейбусов полностью изношены 78,6%.

…и пути их решения
Благодаря планомерной политике Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирску удается постепенно пополнять парк новыми машинами: за последние три года муниципалитет приобрел 200 автобусов большой вместимости, еще 400 приобретено частными перевозчиками в прошлом году. Большое внимание уделяется и развитию городского электротранспорта. Так, силами собственных предприятий в Новосибирске реализуются программы капремонта трамвайных путей, обновления и модернизации трамвайного и троллейбусного парка.
В рамках работы над генпланом города была определена схема транспортного каркаса, включающего линии движения наземного общественного транспорта и метро. Перспективное направление – создание линий скоростного трамвая: высокая скорость движения (до 80 км/ч) и значительный объем пассажиропотока (до 40 тыс. пассажиров в час) позволит ему занять нишу между наземным автотранспортом и метрополитеном. Также генпланом предусмотрены комплексные остановочные узлы, оборудованные электронными табло, сообщающими о времени прибытия транспорта, возможных пересадках на маршруте и т.д.

Задачи и перспективы
С 2006 г. в Новосибирске реализуется городская программа обеспечения безопасности дорожного движения. А сейчас перед муниципалитетом стоит задача не только сделать пассажирские перевозки более удобными для горожан, но и решить проблему пробок при помощи строительства дорог-дублеров с последующим переводом на них части транспортного потока.
Второй год Новосибирску из федерального бюджета выделяется 1 млрд руб. на капитальное строительство и реконструкцию дорожных объектов. В настоящее время, в том числе благодаря федеральной программе, объем финансирования дорожно-транспортной отрасли значительно вырос. В 2007 г., по сравнению с 2006 г., он увеличился почти в 3,5 раза.
Попасть с правого берега Оби на левый новосибирцы могут только по двум мостам: Коммунальному и Димитровскому, в результате нагрузка на них оказалась превышена вдвое. Сейчас город приблизился к реализации самого масштабного дорожно-строительного проекта – возведению третьего моста через Обь. Уже определен генеральный подрядчик, идет рабочее проектирование. К строительству моста планируется приступить не позже 2010 г. Новый мост станет не только крупнейшим стратегическим объектом города, но и важнейшим элементом общегосударственной транспортной инфраструктуры, поскольку соединит федеральные трассы М51 и М52.
Администрация Новосибирска проводит последовательную политику для решения многих стратегических транспортных проблем города: это и строительство новых дорожных объектов (общее финансирование дорожно-строительных работ в 2008 г. составляет более 2,5 млрд руб.), и развитие городской транспортной инфраструктуры, разгрузка основных новосибирских магистралей, создание трасс непрерывного движения и др. Взятый еще в прошлом году вектор развития дорожного строительства будет продолжен.
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно