Елена ДЕДОВА, и. о. директора муниципального учреждения
«Департамент транспорта» города Ростова-на-Дону
В целом за счет средств местного, областного и федерального бюджетов в городе за 2008–2010 гг. предусмотрено провести строительство и реконструкцию объектов дорожно-мостового хозяйства на общую сумму 2 887 496,7 тыс. руб. Эти средства, в частности, будут направлены на улучшение состояния подвижного состава городского пассажирского транспорта. Средний срок службы муниципальных автобусов на конец 2005 г. составлял 13,7 лет, коммерческих автобусов – 21,3, троллейбусов – 9,6, трамваев – 14,8.
Увеличение количества автобусов особо малой вместимости почти в три раза за последние четыре года позволило повысить объемы перевозки пассажиров этим видом транспорта, однако негативно сказалось на загруженности транспортных магистралей, остановочных пунктов, способствовало ухудшению экологической обстановки в городе и сокращению доходов предприятий, имеющих автобусы большой вместимости.
Департамент транспорта Ростова-на-Дону считает, что в условиях крупных городов только автобусы большой и особо большой вместимости эффективно справляются с перевозкой множества пассажиров, снижая влияние вышеперечисленных негативных факторов на городскую инфраструктуру. Однако общее количество городских автобусов большой вместимости в последние годы постоянно снижалось – во многом из-за неполной компенсации расходов операторов по перевозке льготных категорий граждан.
Одной из основных проблем организации работы автобусов на маршрутах является несоблюдение регулярности движения: транспортные заторы, светофорное регулирование, помехи со стороны других автомобилей в плотных транспортных потоках, увеличение интенсивности движения, связанное с ростом числа автомобилей в городе. Кроме того, все большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания населения, тесно связанные с проблемой качества предоставляемых услуг.
Учитывая названные выше проблемы, администрация города поставила на 2008 г. следующие задачи:
1. Внедрить безналичную систему оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.
2. Разработать комплексную транспортную схему городского пассажирского транспорта на период до 2025 г. В настоящее время подготовлено техническое задание.
3. Составить оптимальную схему маршрутной сети городского пассажирского транспорта на базе материалов изучения пассажиропотоков на городских маршрутах.
4. Подготовить материалы для проведения конкурса между пассажирскими перевозчиками по распределению маршрутной сети и выполнению муниципального заказа на транспортное обслуживание населения.
5. Выполнить планы по проектированию и последующему строительству конечных остановок.
6. Осуществить совместные с МУ «Управление автомобильных дорог» и администрациями районов города планы обустройства промежуточных остановочных пунктов.
7. Реализовать инвестиционные программы пассажирских предприятий по приобретению новых автобусов, трамваев, троллейбусов с целью обновления парка подвижного состава.
При условии удачного решения перечисленных вопросов в Ростове-на-Дону удастся усовершенствовать городскую дорожно-транспортную инфраструктуру, улучшить качество транспортного обслуживания населения, оптимизировать маршрутную сеть, а также обеспечить доступность городского пассажирского транспорта общего пользования для всех категорий граждан. Задачи трудные, но вполне выполнимые.
Увеличение количества автобусов особо малой вместимости почти в три раза за последние четыре года позволило повысить объемы перевозки пассажиров этим видом транспорта, однако негативно сказалось на загруженности транспортных магистралей, остановочных пунктов, способствовало ухудшению экологической обстановки в городе и сокращению доходов предприятий, имеющих автобусы большой вместимости.
Департамент транспорта Ростова-на-Дону считает, что в условиях крупных городов только автобусы большой и особо большой вместимости эффективно справляются с перевозкой множества пассажиров, снижая влияние вышеперечисленных негативных факторов на городскую инфраструктуру. Однако общее количество городских автобусов большой вместимости в последние годы постоянно снижалось – во многом из-за неполной компенсации расходов операторов по перевозке льготных категорий граждан.
Одной из основных проблем организации работы автобусов на маршрутах является несоблюдение регулярности движения: транспортные заторы, светофорное регулирование, помехи со стороны других автомобилей в плотных транспортных потоках, увеличение интенсивности движения, связанное с ростом числа автомобилей в городе. Кроме того, все большее значение начинают приобретать вопросы повышения уровня транспортного обслуживания населения, тесно связанные с проблемой качества предоставляемых услуг.
Учитывая названные выше проблемы, администрация города поставила на 2008 г. следующие задачи:
1. Внедрить безналичную систему оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.
2. Разработать комплексную транспортную схему городского пассажирского транспорта на период до 2025 г. В настоящее время подготовлено техническое задание.
3. Составить оптимальную схему маршрутной сети городского пассажирского транспорта на базе материалов изучения пассажиропотоков на городских маршрутах.
4. Подготовить материалы для проведения конкурса между пассажирскими перевозчиками по распределению маршрутной сети и выполнению муниципального заказа на транспортное обслуживание населения.
5. Выполнить планы по проектированию и последующему строительству конечных остановок.
6. Осуществить совместные с МУ «Управление автомобильных дорог» и администрациями районов города планы обустройства промежуточных остановочных пунктов.
7. Реализовать инвестиционные программы пассажирских предприятий по приобретению новых автобусов, трамваев, троллейбусов с целью обновления парка подвижного состава.
При условии удачного решения перечисленных вопросов в Ростове-на-Дону удастся усовершенствовать городскую дорожно-транспортную инфраструктуру, улучшить качество транспортного обслуживания населения, оптимизировать маршрутную сеть, а также обеспечить доступность городского пассажирского транспорта общего пользования для всех категорий граждан. Задачи трудные, но вполне выполнимые.